| |

Бизнес с Китаем

Разница между Западом и Китаем

Когда бизнес с Китаем будет успешен? Все начинается с понимания своей аудитории. Китайская аудитория крайне отличается от западной. Казалось бы, у каждого человека/групп людей свои потребности и вкусы. Многие думают, что всем не угодишь. Но культуру не обманешь. Так или иначе важно учитывать культуру своей целевой аудитории при выходе на их рынок. Понимание того, что предпочитают китайцы и как выбирают, запустит успех вашей компании в этой стране. Давайте подробнее рассмотрим культуру китайских онлайн-потребителей.

Китайская экосистема сети Интернет

Прежде всего, на культуру китайских потребителей повлияло развитие интернет среды в стране. Из-за жесткой цензуры в Китае не используются всем нам известные социальные сети, такие как What’s App, Instagram, Facebook и т. д. Кроме того, в Китае не используют Google или наш Яндекс, например. В Китае функционируют свои поисковые системы, основная из которых – Baidu.

Конечно, многие китайцы используют VPN и другие обходные пути для западных платформ, однако их собственные национальные социальные сети ничуть не уступают западным, а, наоборот, только набирают обороты популярности.

Мы рассказывали о популярных социальных сетях Китая в одной из наших статей. WeChat, Sina Weibo, Xiaohongshu (Little Red Book), Douyin (китайская версия TikTok) и другие стремительно набирают популярность в 2021 году.

Каждый контент в сети попадает под жёсткие рамки цензуры Китая. Проект «Золотой щит» является важнейшим национальным проектом в рамках e-government (электронное правительство Китая). Обойти цензуру не получится. Важен специалист по маркетингу в Китае, который изнутри знает, как работает цензура содержимого контента в китайской сети Интернет.

Китайцы приветствуют онлайн-рекламу

Китайские потребители – одни из немногих, кто лояльно относится к онлайн-рекламе. Для них онлайн-реклама не является чем-то раздражающим, они с удовольствием воспринимают ее, особенно рекламу новых компаний на китайском рынке. Китайцы все больше и больше заинтересованы в покупке товаров/услуг иностранных компаний ввиду повышения их уровня жизни. Создание качественной онлайн-рекламы – это первая ступень к лидогенерации в Китае.

Контент и активность компании в сети Китая

Прямые трансляции блоггеров Китая

Чем более ответственнее вы отнесётесь к созданию контента, специфичного для китайской аудитории, тем больше лидов (потенциальных клиентов) вы получите. Просто перевести уже существующий контент на китайский язык не получится.

Несмотря на любовь к яркому, оригинальному и выделяющемуся среди остальных дизайну, китайцы обращают внимание, в первую очередь, на саму текстовую информацию. Сторителлинг, грамотный текст, донесение миссии и пользы компании и многое другое – это все необходимо транслировать китайской аудитории, чтобы она выбрала среди множества других компаний именно вас.

Также китайцы очень любят интерактивность компаний: проведение гивов (розыгрышей), конкурсов, акций, прямых трансляций и т. д. выделяет вас среди остальных. Китайские потребители проводят много времени онлайн, особенно через свои смартфоны, в том числе совершая покупки. Подавляющее большинство китайцев в нынешнее время покупают онлайн. Огромный выбор иностранных компаний на китайском рынке побуждает китайских потребителей обращать внимание на активные, стремящиеся взаимодействовать со своей аудиторией компании.

Адаптировать контент поможет специалист агентства маркетинга в Китае.

Сетевая репутация компании

Сетевая репутация – это то, без чего китайский покупатель никогда не приобретёт ваш товар/услугу. Связано это с: а) частыми скандалами внутри страны по поводу качества национальной продукции б) все большей любовью китайцев к иностранным брендам.

Прежде, чем совершить покупку, китайский пользователь не поленится и найдёт всю возможную информацию о товаре/услуге и компании. Когда бренд обсуждается аккаунтами реальных пользователей, ключевых лидеров мнения Китая (KOL), блоггеров на различных форумах обсуждений, таких как Zhihu, это будет значить для пользователя из Китая, что компания подлинна и ей можно доверять.

Все большую популярность в Китае набирают обзоры блоггеров на продукцию в прямых трансляциях на различных платформах, таких как Douyin (TikTok) и Xiaohongshu (Little Red Book). В режиме реального времени очень активно приобретается продукция, потому что китайцы доверяют блоггерам и вдохновляются их выбором. Однако и здесь нужно тонко понимать, как выбрать KOL, блоггера для своей компании в Китае.

Наши специалисты знают изнутри особенности продвижения в социальных сетях и выборе блоггеров Китая для тех или иных компаний. Мы создаём реальные аккаунты на форумах, сайтах вопросов и ответов, блогах (Zhihu, Baidu Tieba и т. д.). При поиске информации о компании перед покупкой на Baidu, китайцы будут видеть оптимизированный сайт вашей компании на китайском, информацию на форумах, в социальных сетях, PR в сети и т. д., что автоматически повышает конверсию и доверие китайской аудитории. Если про вашу компанию можно найти обсуждения реальными пользователями, влиятельными людьми Китая и прессы, значит вам можно доверять.

Просто запустить китайский сайт и миновать другие этапы создания сетевой репутации (сотрудничество с блоггерами, продвижение в социальных сетях и т. д.) возможно, но не принесёт никакой пользы.

Создать сетевую репутацию компании – это целая стратегия маркетингового агентства, требующая 2-6 месяцев качественной работы. Онлайн репутация компании в Китае не создаётся за один день.

Что продаётся в Китае из России?

Всем известно, что Россию и Китай связывают крепкие торгово-промышленные отношения. По различным прогнозам, торговля между Россией и Китаем вырастет на 25%/год в 2021-2024 гг.

Это видится возможным в т. ч. благодаря высокому экспорту в период пандемии.

По словам Никишиной В. О., генерального директора «Российского экспортного центра», в секторе агропромышленного комплекса есть лидеры, чьи перспективы подтверждают потенциальный рост экспорта. Так, поставки мяса и субпродуктов из России в Китай за прошедший год увеличились в девять раз, соевого масла – в пять, подсолнечного – в два.

Также в Китае охотно покупают семена, зерно, рыбу и морепродукты, зерновые культуры, безалкогольные и алкогольные продукты, молочную продукцию, какао и т. д.

Преимущество российской продукции для китайцев, прежде всего, заключается в экологической безопасности. Технологии производства строго ограничены законом. Покупая наши пищевые продукты, китайские потребители уверены в их качестве и безопасности, что не скажешь, например, об их внутринациональных продуктах. В Китае было очень много скандалов по поводу безопасности их продуктов, поэтому сейчас импортные товары находятся в приоритете у китайцев.

Кроме пищевых продуктов, в Китае из России пользуются огромным спросом: минеральное топливо, масла, продукты перегонки из (42,11 млрд. $ за 2018 г.); древесина и товары из неё, древесный уголь (4,69 млрд. $ за 2018 г.); медь (1,66 млрд. $ за 2018 г.), никель (1,12 млрд. $ за 2018 г.).

Ещё одна перспектива роста экспорта из России в Китай – это развитие Дальнего Востока и Арктики. Создание прочной логистической системы является одной из стратегий в рамках развития данных территорий. Экономическая выгода от развитой логистики существует как для России, так и для Китая.

Компании, желающие продавать на китайском рынке, должны пользоваться растущим спросом китайцев на иностранные товары. В век цифровизации, развития технологий, это особенно представляется возможным. Все больше китайцев покупают именно онлайн, через платформы электронной коммерции. По прогнозам, в 2021 году на электронную торговлю будет приходиться 52,1% розничных продаж страны, по сравнению с 44,8% в прошедшем году. Спрос на покупки онлайн продолжает расти даже после пандемии.

Примеры

European Medical Center | Европейский медицинский центр

Китайский сайт ЕМС

ЕМС – ведущая частная клиника в России, основанная 30 лет назад. Сильнейшее преимущество – команда из 600 лучших врачей из Японии, США, Израиля и Европы, объединяющая разный опыт и знания в сфере медицины. Клиника лечит пациентов по американским и европейским протоколам, тем самым предоставляет возможность лечиться по лучшим методикам без выезда из страны. ЕМС проводит лечение более, чем по 50 направлениям в медицине, используя самое передовое оборудование и применяя современные медицинские технологии. Преимуществами клиники является наличие детской клиники ЕМС и оказание помощи пациентам 24 часа каждый день, в т. ч. экстренной медицинской помощи по самым тяжелым случаям. Кроме того, лучшее отделение репродукции во всей стране (успешные протоколы ЭКО выше среднего) принадлежит именно ЕМС.

GMA разработали для ЕМС стратегию лидогенерации (привлечение потенциальных клиентов). Был адаптирован и успешно запущен китайский сайт клиники, проведена качественная SEO-оптимизация. Также был создан аккаунт ЕМС в WeChat. Мы работали над продвижением контента в данных социальных сетях, чтобы все больше китайцев интересовались качественной медициной и выбирали именно ЕМС (особенно в сфере ЭКО и суррогатного материнства, что востребовано у китайского населения ввиду слабой национальной медицинской системы, перенаселения, отсутствия должного оборудования). За 6 месяцев качественной поэтапной работы поток пациентов из Китая в клинику увеличился на 150%.

Iceberry | Айсберри

Китайский сайт Айсберри

Айсберри – крупнейший российский производитель мороженого и лидер московского рынка по продажам, работающий более 20 лет. Отличительной особенностью брендов является высокое качество мороженого из свежего молока и крупнейшая сеть вендинговых автоматов и киосков по продаже мороженого и напитков. Миссия компании основывается на том, чтобы продавать в любом месте своему потребителю качественное мороженое как традиционных вкусов из детства, так и мороженое новых и уникальных вкусов.

Брендинг компании в Китае был крайне слабым. GMA создали сильную сетевую репутацию Айсберри в Китае: адаптация сайта и контента, аккаунты WeChat и Weibo, SMM, обсуждение бренда на форумах вопросов и ответов. Мы привлекли KOL (Key Opinion Leaders), блоггеров для продвижения продукции Айсберри в Китае. Также создали прочный кобрендинг, например, с брендами зубной пасты. Так, потребители, которые приходят покупать зубную пасту, видят коллаборацию с Айсберри и могут покупать зубные пасты известных брендов со вкусом мороженого. Кобрендинг + привлечение KOL = мощная стратегия повышения узнаваемости бренда, создания его репутации и привлечения потребителей. Так, в крупных торговых центрах Китая размещались «островки» с зубными пастами со вкусами разного мороженого от российского бренда Айсберри. Помните, в Китае главное для потребителей – это видимость и обсуждаемость бренда.

Aeroflot | Аэрофлот

Аэрофлот вошел в ТОП-10 авиакомпаний в Китае

Аэрофлот – крупнейшая авиакомпания России, основанная в 1923 году. Миссия компания заключается в комфорте клиентов, их успешной работе и видении разнообразия мира. Аэрофлот предоставляет возможность выбора своим клиентам благодаря обширной маршрутной сети и различным авиаперевозчикам компании. Стратегическая цель компании – быть среди лидеров авиакомпаний на международном уровне.

Аэрофлот обратился в агентство GMA из-за проблемы плохой репутации авиакомпании в Китае. Мы провели социальный анализ причин антирейтинга Аэрофлота, разработали и успешно провели пиар-кампанию в Китае, основанную на создании прочной онлайн репутации компании в китайской сети. Как итог, Аэрофлот вошёл в ТОП-10 авиакомпаний в Китае.

Made in Russia | Сделано в России

Китайский сайт Made in Russia

Made in Russia – программа Российского экспортного центра, продвигающая российское производство, бизнес и культуру (образование, потребительские товары и т. д.) и гарантирующая зарубежным потребителям безопасность, качество продукции/услуг тех, кто получил сертификацию Системы добровольной сертификации (СДС). Программа «Made in Russia» стартовала в 2017 году и реализуется АО «Российский экспортный центр».

Целью обращения в GMA было повышение осведомленности китайцев о Made in Russia, что привело к укреплению бизнеса между Россией и Китаем. Ранее китайцы не знали о качественном производстве в России. РЭЦ связался с нами через Russia Today и попросил агентство качественно провести пиар-кампанию Made in Russia в Китае. Мы использовали разные стратегические инструменты для продвижения программы в Китае: привлечение KOL, блоггеров, продвижение через китайские видео-платформы, такие как Youku (аналог YouTube), IQIYI, Tencent Video, создание аккаунтов в социальных сетях и контента для них и другое. Теперь в Китае знают и уважают то, что сделано в России. С каждым годом спрос на российскую продукцию растёт.

Gentlemen Marketing Agency

Мы – команда из 100+ специалистов из разных стран мира, работающих с 2012 года. Мы уже успешно реализовали 1000+ проектов по продвижению в Китае.

В чем наши преимущества?

  • Изначально мы были китайско-французским агентством цифрового маркетинга, зная все тенденции китайского рынка изнутри и сотрудничая с различными партнёрами
  • С каждым годом мы расширялись, привлекая специалистов по маркетингу из разных стран мира
  • Мы разрабатываем только индивидуальные стратегии продвижения, исходя из пожеланий и бюджета компаний
  • Мы работаем в разных сферах деятельности с компаниями любого масштаба
  • Мы являемся надёжным и самым видимым агентством цифрового маркетинга в Китае

Свяжитесь с нами, чтобы получить первую  полную бесплатную консультацию. Мы обсудим с вами будущее вашей компании в Китае и начнём сотрудничество!

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.