Цифровой маркетинг в Китае: ключ к интернационализации бизнеса

Всего несколько лет назад продажа в Китае казалась недосягаемой для большинства западных брендов.  Однако сегодня ситуация изменилась, и китайский рынок — это новая территория возможностей для иностранных компаний.  Это идеальный момент, чтобы разработать надежный план интернационализации, имея под рукой стратегию цифрового маркетинга, созданную на китайском языке,  для того, чтобы, когда вы приедете в страну, все было готово к конкуренции с национальными фирмами на равных.

ОНЛАЙН-РЫНОК КИТАЯ ПОСТОЯННО РАСТЁТ

Благодаря устойчивому росту потребителей как в городах, так и в сельской местности, Китай является «землей обетованной» для предприятий розничного сектора.  Согласно данным Национального бюро статистики Китая в октябре розничные продажи потребительских товаров выросли на 7,2% в годовом исчислении.  Такое поведение согласуется с ростом транзакций, характерным для последних двух лет, как показано на следующей диаграмме:

Если сосредоточиться исключительно на розничных онлайн-продажах, рост продаж резко возрастет.  В период с января по октябрь 2019 года в этом секторе было привлечено более 8,2 млрд юаней, что на 16,4% больше, чем за аналогичный период 2018 года.

ВОЗМОЖНОСТИ ЗАПАДНЫХ КОМПАНИЙ В КИТАЕ

Когда у предприятий есть общее представление о китайском рынке, им следует обратить внимание на его особенности.  В каких конкретных нишах иностранные компании могут найти возможности для продаж?  В первую очередь следует учитывать, что спрос чрезвычайно поляризован.  Китайские потребители склонны:

  • Покупать более дешевые варианты после поиска хороших предложений.
  • Выбирать товары премиум-класса, имеющие привлекательный характер, с отличным качеством и по высокой цене.

Что касается первого пункта, то большинство западных брендов уже проиграли битву с национальными компаниями.  Второй — это лучший путь, по которому иностранная компания может добиться успеха в Китае.

35% НАСЕЛЕНИЯ КИТАЯ К 2030 ГОДУ БУДЕТ ОТНОСИТЬСЯ К ВЕРХНЕМУ СРЕДНЕМУ КЛАССУ

Сектор люксовых товаров в ближайшие годы переживет золотой век в Китае, если компании будут делать все правильно при продвижении своей продукции.  В отчете «Потребительский сектор Китая в 2030 году», подготовленном The Economist Intelligence Unit, прогнозируется, что к 2030 году 35% населения Китая будут принадлежать к верхнему среднему классу.  Это поразительная цифра, если учесть, что только 10% граждан Китая в настоящее время относятся к этой категории.

В этом исследовании компаниям рекомендуется не отказываться от городов третьего и четвертого уровней в своих бизнес-стратегиях.  По данным The Economist, через десять лет города, которые не кажутся слишком многообещающими, такие как Фошань, Вэньчжоу или Чанша, станут городами, способными конкурировать с Пекином по количеству жителей с высокой покупательной способностью и готовностью тратить деньги на люксовые товары.

ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ КИТАЙСКИХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Чтобы любая хорошая стратегия цифрового маркетинга сработала в Китае, она должна основываться на глубоком понимании поведения китайских потребителей в Интернете.  Правила ни в коем случае не похожи на те, что существуют в западном мире, и есть три основные идеи, которые должна учитывать каждая компания:

МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН – ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ВЫХОДА В ИНТЕРНЕТ

Мобильный телефон является  предпочтительным устройством китайцев для работы в Интернете и, следовательно, для покупок в Интернете.  По данным Китайского информационного центра сети Интернет (CNNIC), в 2018 году Интернет охватил 59,6% населения Китая, то есть 829 миллионов человек.  Из них 817 миллионов подключились к сети через свои смартфоны.

GOOGLE И FACEBOOK НИЧЕГО НЕ РЕШАЮТ В КИТАЕ

В Китае доступ к Google и Facebook запрещен правительством, и основными участниками рынка являются другие платформы, такие как приложение WeChat, социальная сеть Weibo, торговая площадка JD или порталы, такие как Tmall и Taobao, которые принадлежат корпорации Alibaba.

ОТЛИЧИЯ ОТ ЗАПАДНОГО ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО ОПЫТА

Западный путь покупателя во многом определяется индивидуальным поиском, посещениями веб-сайтов бренда и влиянием контекстной рекламы. Однако в Китае этот маршрут имеет очень сильную социальную тенденцию.  Пользователи просматривают социальные сети в ожидании открытия новых продуктов, изучают товар, связываются с продавцом и совершают покупку, оплачивая новое приобретение, не выходя из приложения, с которого они начали процесс.

«Бренд, который хочет реализовать стратегию цифрового маркетинга в Китае, не может просто использовать те же действия, которые сработали в Европе или Америке.  Продажа в Китае требует гибкости и способности адаптироваться к совершенно другой онлайн-экосистеме» – Тони Чен, управляющий директор Labelium China.

С ЧЕГО НАЧАТЬ СТРАТЕГИЮ ЦИФРОВОГО МАРКЕТИНГА В КИТАЕ?

Что касается конкретных тактик цифрового маркетинга, используемых в Китае, есть три, которые кажутся более эффективными:

 1. KOL-маркетинг

Поскольку социальные сети играют ведущую роль в покупательском пути китайского потребителя, это означает, что KOL (ключевые лидеры мнений) приобрели большую известность.

«Чтобы привлечь китайского покупателя, компании не должны напрямую говорить о себе, вместо этого они должны полагаться на влиятельных лиц и KOL, чтобы сделать это за них в социальных сетях.  Только так компании завоюют доверие своих первых клиентов» – Тони Чен, управляющий директор Labelium China.

 2. Контент-маркетинг

Это должно быть сделано с использованием произведений, созданных для китайского рынка, а не с переводом или адаптацией кампаний, разработанных для Запада.  Идеальным вариантом является сочетание развлекательного повествования и сторителлинг, чтобы сделать контент вирусным.

 3. Видео

Короткие видеоролики продолжительностью от шести до пятнадцати секунд обеспечивают высокий уровень взаимодействия, что является хорошей базой для будущего формата видеорекламы и потоковых трансляций, которые улучшатся благодаря появлению технологии 5G.

В любом случае, лучший вариант выйти на китайский рынок — сделать это вместе с партнером, который специализируется на стратегиях цифрового маркетинга в Китае и имеет международный охват, например, с нами.

ПОЧЕМУ GENTLEMEN MARKETING AGENCY?

GMA – это успешное маркетинговое агенство по созданию цифрового присутствия любых компаний на китайском рынке. Мы эффективно реализовали более 1000 кейсов по продвижению, имеем команду из более 100 маркетологов из Китая, Франции, России и других стран, предоставляем широкий спектр маркетинговых услуг и готовы разработать уникальную стратегию продвижения именно для вашей компании! Свяжитесь с нами прямо сейчас.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.