Электронная коммерция на Bilibili в 2021 году, как это работает?
Что такое Bilibili?
Некоторые говорят, что Bilibili — самая популярная платформа среди любителей ACG (аниме, комиксы и игры), некоторые говорят, что это китайская версия Youtube. На самом деле, одно мы можем сказать точно: Bilibili, также известный как «B-site» или «哔 哩 哔 哩», в настоящее время является одной из самых популярных платформ для обмена видео в Китае.
Изначально целью платформы было делиться контентом ACG для нишевого рынка, но с годами миссия стала шире. На самом деле, в Bilibili обсуждались темы о ACG, образе жизни, науке, развлечениях и технологиях.
«Предложите высококачественную услугу потокового видео для аудитории, которая хочет чему-то научиться», — вот истинная сущность Bilibili в настоящее время.
Насколько быстро растет Bilibili?
Платформа для обмена видео опубликовала свой финансовый отчет в августе этого года, показав впечатляющие результаты: достигнуто 172 миллиона активных пользователей в месяц, включая 156 миллионов активных мобильных пользователей в месяц, что на 50% больше, чем за тот же период 2019 года.
Чтобы понять важность вышеупомянутых данных, следует учитывать количество китайских интернет-пользователей в первом квартале 2020 года, составляющее около 904 миллионов. И даже если цифры очень велики, есть большой потенциал для роста, поскольку проникновение интернета в Китае достигло только 64,4%.
Видеоплатформы стали популярнее, чем когда-либо в Китае
Кажется, что рост индустрии онлайн-видео не остановить. Поскольку количество активных пользователей китайских видеоплатформ в декабре 2019 года превысило контрольный показатель в 850 миллионов, и, по оценкам, к концу года оно превысит 150 миллиардов пользователей.
Какой цели можно достичь с помощью Bilibili?
У Bilibili четко определена аудитория. Это мобильное видеоприложение с самой высокой долей пользователей поколения Z — 81,4%. Функция, актуальная для люксовых брендов, которые не случайно проявили к приложению большой интерес в последние годы.
Согласно предпочтениям в отношении контента, мужчины, похоже, предпочитают видеоигры, а большинство женщин проявляют интерес к контенту, связанному с образом жизни.
Наконец, мы знаем, что приложение очень популярно среди жителей городов второго уровня, где также быстро растет количество услуг электронной коммерции из-за меньшего количества международных брендов, присутствующих в этих городах по сравнению с первым уровнем городов.
Каковы основные особенности Bilibili?
«Лояльное сообщество» Bilibili — это то, что отличает его от всех других платформ, и причина, по которой многие известные бренды решают инвестировать в него в последние годы. Ниже вы можете найти некоторые другие функции, которые способствуют созданию лояльности целевой аудитории Bilibili.
«Danmu»: отличительная черта Bilibili
Одной из наиболее важных функций является «Danmu», ключевой комментарий, который появляется в видео и в прямом эфире. Эта особенность в основном связана с первой аудиторией платформы (той, которая пристрастилась к контенту ACG), которая очень вовлечена в написание во время «Danmu» из-за возникшего в результате чувства общности.
Напротив, новая аудитория не очень заинтересована в использовании этой функции, поскольку многие новые пользователи предпочитают смотреть видео без каких-либо помех.
Прямая трансляция на Bilibili
Bilibili также предоставляет услуги потоковой передачи в реальном времени, где пользователи имеют возможность общаться с KOL и KOC.
Эта функция очень полезна для создания высокой вовлеченности.
Как можно заниматься электронной торговлей на Bilibili?
Не уверены, с чего начать? Это основные функции по продвижению вашего бренда на Bilibili:
- открытие магазина в столбце «товары» на главной странице
- добавление ссылок в видео
- сотрудничество с популярными KOL или KOC
- с помощью рекламы
- с помощью мини-программ
- создание качественного контента
Открытие магазина в столбце «товары» на главной странице
Пользователи могут покупать продукты, нажимая на столбец «товары» на главной странице, не переходя на сторонние сайты.
Основная продукция, продаваемая на нем, — это косметика и средства по уходу за кожей.
Добавление ссылок в видео
Создатели контента могут вставлять ссылки на свои товары в «Danmu» или под видео. Кроме того, на странице покупки есть область, где пользователи могут оставлять сообщения и оставлять комментарии для просмотра.
Сотрудничайте с популярными KOL или KOC
Сотрудничество с ключевыми лидерами мнений (KOL) или ключевыми потребителями мнений (KOC) может быть идеальным решением для продвижения вашего бренда на Bilibili.
Учитывая неприязнь китайских покупателей к агрессивной рекламе, выберите KOC, которому они доверяют больше, потому что они выглядят более искренними, чем KOL. Также создание впечатляющей и красивой кампании с KOL может стать ключом к успеху.
Создатели контента Bilibili на Taobao
В 2018 году Taobao позволил создателям контента Bilibili создать на нем свои собственные аккаунты KOC. В основном они продавали товары и услуги, связанные с модой, стилем жизни, романами и фильмами ACG.
Сотрудничество между Taobao и Bilibili дало вторую возможность изучить «электронную коммерцию, связанную с контентом», что позволило Bilibili использовать инструменты аналитики Taobao и улучшить пользовательский опыт.
Нативная реклама Bilibili
Для рекламы продуктов на Bilibili также есть возможность размещать рекламу в каналах KOL или запускать традиционные медийные объявления. Это помогает рекламодателям привлечь внимание своей целевой аудитории.
Мини-программы Bilibili
С тех пор, как Alibaba инвестировала в Bilibili в апреле 2019 года, платформа сместилась с привлечения пользователей на электронную коммерцию. В основном это связано с появлением на Bilibili новых мини-программ электронной коммерции, которые в настоящее время являются наиболее эффективным способом продаж на платформе.
Если у вас есть косметический бренд, вам может быть интересно узнать, что Bilibili запустила мини-программу в 2019 году, она называется «势能 种草 机», где знаменитости продают косметику.
Создание качественного контента
Высокое качество контента — это самое большое конкурентное преимущество Bilibili.
Нельзя забывать об интересе пользователей Bilibili к качественному контенту и интересному сторителлингу. Компании, которые хотят инвестировать в Bilibili, должны полагаться на создателей качественного контента и создавать очень креативные кампании. Было бы еще лучше, если бы кампании были связаны с ACG.
Fendi создала очень оригинальную кампанию для своей сумочки Peekaboo. Команда дизайнеров проиллюстрировала кампанию дизайном в стиле комиксов, что привлекло внимание многих пользователей.
Чтобы ваш интернет-магазин преуспел в Китае, вам необходимо завоевать доверие
Для успеха в Китае никогда не будет достаточно просто факта открытия интернет-магазина. Если вы хотите иметь продавать в своем интернет-магазине, вам придется привлечь внимание китайских потребителей и завоевать их доверие.
Инвестируйте в свою онлайн- и офлайн-репутацию. SEO на Baidu, PPC и PR – эти маркетинговые инструменты помогут получить легитимность и выделиться на фоне конкурентов.
Gentlemen Marketing Agency
Если вы заинтересованы в выходе на рынок Китая или просто хотите узнать больше о темах, связанных с Китаем, не стесняйтесь обращаться к нам.
Цель GMA — помочь иностранным компаниям добиться успеха в Китае с помощью цифровых решений. Мы можем работать с вами, чтобы создать вашу электронную репутацию в Китае и провести маркетинговую кампанию KOL с помощью Bilibili.