Как привлекать Китайских туристов?
Китай, как одна из самых быстрорастущих стран мира, находится в постоянном развитии в сфере туризма. Китайцы теперь имеют более высокие доходы и больше выходных, чем раньше, что позволяет им путешествовать еще чаще.
Китайские выездные туристы — это колоссальная возможность для тысяч туристических компаний, потому что
- Все больше и больше китайцев едут за границу: + 20% в год
- Они тратят больше, чем другие туристы
- Скоро они станут крупнейшим источником международных туристов во всех странах земного шара
Гостиничная индустрия в Китае быстро развивалась с 2004, чему способствовало увеличение числа всех туристов, повышение уровня жизни и расходов на туризм на душу населения. Повышение цен на номера отелей, хостелов, гостиниц, больший спрос на услуги и качество, а также дерегулирование отрасли также способствовали росту доходов за этот период. Олимпийские игры 2008 г. в Пекине и Всемирная выставка в Шанхае в 2010 г. стимулировали развитие отрасли за счет значительных инвестиций в основной капитал и расширение сети. Затем использование Интернета и смартфонов внесло большой вклад в создание веб-сайтов для онлайн-бронирования отелей.
Смартфоны составляют основу жизни китайцев. Фактически, более 90% из них бронируют отели онлайн. В последние годы онлайн-бронирование отелей стало в Китае очень прибыльным бизнесом. Многие компании увидели потенциал этой отрасли и смогли воспользоваться этой возможностью, чтобы привлечь не только молодое поколение, но и старшее поколение. Забронировать тур не только просто, но и удобнее и быстрее, чем раньше.
ЦЕЛЕВАЯ ГРУПППА — ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ТУРИСТЫ ИЗ КИТАЯ


Важно понимать, что в век цифровизации и развития цифровых технологий туристическим компаниям надо ориентироваться на индивидуальных туристов, а не туристические группы. По разным оценкам, ежегодный прирост индивидуальных туристов составляет 20-30 процентов ежегодно. Такие туристы должны являться основными клиентами иностранных туристических компаний. Они — самая платежеспособная категория китайских туристов, способная в любое время из любой точки местонахождения забронировать себе тур, выбрать отель, составить себе туристическую программу.
Поэтому перед выходом на китайский туристический рынок важно адаптировать ваш сервис под туристов Китая. Необходимо использовать онлайн инструменты для создания имиджа вашей туристической компании. Хороший имидж — залог вашего успеха в Китае. Как и в любой сфере, в туризме есть огромная конкуренция. Поэтому так важно ответственно подходить к каждому шагу маркетинговой стратегии продвижения.
КАЧЕСТВЕННЫЙ ВЕБ-САЙТ НА КИТАЙСКОМ ЯЗЫКЕ
Создание веб-сайта на китайском языке — это самое первое, что нужно сделать, чтобы заявить о себе вашим клиентам.


Веб-сайт AigueMarine на китайском языке показывает фотографии Франции, элитные туры, люксовые магазины, а также привлекает внимание китайских путешественников дизайнерскими товарами, спрос на которые с каждым годом растет среди молодых китайцев.
Самое оптимальное — хостинг в Сингапуре или Гонконге, чтобы сайт загружался быстро. Важно использовать больше текстовой информации на севернокитайском языке. Культура восприятия веб-сайтов у китайцев своеобразная: любят определенные дизайны, в частности цвета, медиа-контент, СТА и т. д.
ПРИВЛЕЧЕНИЕ ТРАФИКА SEO и SEM
Очень важно, чтобы ваш сайт среди множества конкурентных вызывал у пользователей интерес. Он должен привлекать китайских посетителей с помощью SEM (оплата за клик, баннеры…) или SEO, обсуждая вашу компанию на форумах.
SEO НА BAIDU
Baidu — это китайская поисковая система номер 1. Важно занять лидирующую позицию в китайской поисковой системе по ключевым запросам.
Мы можем помочь вам оптимизировать ваш веб-сайт на Baidu. Это одна из услуг нашего агентства в общих стратегиях продвижения компаний в Китае.


ХОТИТЕ ПАРТНЕРСТВО С МЕСТНЫМИ КИТАЙСКИМИ АГЕНТСТВАМИ?
Все больше и больше китайцев выезжают за границу индивидуально, без туристических групп.
Большинство китайцев выкупают или бронируют поездки онлайн, 80% индустрии туризма — в онлайн-формате.
Мало кому нужно туристическое агентство сейчас.
КИТАЙСКИЕ ТУРИСТИЧЕСКИЕ АГЕНТСТВА — ДЛЯ СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ И ТУРИСТОВ С ДОХОДОМ МЕНЬШЕ СРЕДНЕГО ПО КИТАЮ


Языковой барьер: многие пожилые китайцы не говорят по-английски, поэтому им требуется гид
Консервативность: большинство пожилых и китайцев с небольшими доходами никогда не выезжали за границу до последнего десятилетия, поэтому они не хотят путешествовать в одиночку и в настоящее время.
Культура групп: в китайской культуре пожилые люди привыкли делать что-то в группах.
Выгодность: путешествие с туристическим агентством намного дешевле, чем путешествие в одиночку или небольшой группой. Стоимость тура — это один из движущих факторов групповых путешествий.
КИТАЙСКИМ ТУРИСТИЧЕСКИМ АГЕНТСТВАМ НЕ НУЖЕН МЕСТНЫЙ ПАРТНЕР
У нас есть список турфирм, но с ними не так просто сотрудничать, т. к. у них есть определенные требования. Уже много лет они работают с подрядчиками.
Хорошая крепкая репутация — обязательное условие работы с ними.
ЦИФРОВОЙ МАРКЕТИНГ: ЛУЧШИЙ СПОСОБ ПОИСКА КИТАЙСКИХ ТУРИСТОВ
И крупные, и малые компании используют Интернет для продвижения своего бизнеса: будь то прямое продвижение с помощью баннеров или косвенное через Buzz-маркетинг или связи с общественностью. Онлайн-общение теперь стало почти обязательным.
Низкие начальные инвестиции, в целом хорошая и измеримая рентабельность инвестиций, широкий спектр средств массовой информации, интерактивность, взаимодействие с клиентами — все эти факторы очень важны в сфере туризма.
МУЛЬТИМЕДИА: КАЧЕСТВО ВАЖНО ДЛЯ DOUYIN
Использование качественных мультимедиа — особенно эффективный инструмент в индустрии туризма. У туриста должно быть фантастическое ожидание от путешествия в страну, которую он собирается посетить. Привлекательные фотографии и видеоролики должны использоваться для привлечения китайских туристов.
Например, Новая Зеландия сделала оптимизацию в области цифровых коммуникаций и сумела привлечь много китайских туристов.


Сегодня самая популярная платформа для публикаций видеороликов — Douyin, китайский ТикТок, он позволяет любому пользователю делиться короткими видео. Это быстро, просто и действительно эффективно для привлечения туристов.
Делитесь своим туристическим контентом через данную платформу, сотрудничайте с местными Key Opinion Leaders (KOL), блоггерами для массового привлечения китайских туристов.




СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ В КИТАЕ: ВАЖНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Влияние Интернета на граждан Китая стало колоссальным. Большая часть китайских интернет-пользователей проводит время в популярных социальных сетях.
Weibo — это сочетание Twitter и Facebook: отзывы Twitter, поиск информации с социальной и развлекательной стороной Facebook.
Общение в Weibo начинается с создания аккаунта, верификации, публикации интересного контента, взаимодействия с пользователями Интернета с целью создания сообщества. Weibo стал очень мощным инструментом, количество подписчиков может быстро увеличиваться и, согласно данным, опубликованным на Weibo, позволяет распространить ваше предложение до 80 млн. активных пользователей.


WeChat — социальная сеть номер один в Китае. Вы можете создать себе аккаунт и публиковать новости, блог или информационные бюллетени.
После этого вы можете использовать рекламу, управлять сообществом, чтобы получать больше подписчиков и привлекать новых клиентов.
- У вас должен быть официальный аккаунт
- Должна быть электронная брошюра WeChat H5
- Затем должен быть создан контент в Wechat
- И потом можно делиться в группах
ПИАР
PR в Китае очень важен. Он позволяет вам продвигать услуги широкому кругу граждан Китая. Это – общение, в первую очередь, с помощью ярких наглядных материалов и отзывов людей, посетивших страну.
Связи с общественностью в Интернете в Китае, особенно в индустрии туризма, быстро развиваются.


KOL (КЛЮЧЕВЫЕ ЛИДЕРЫ МНЕНИЙ), БЛОГГЕРЫ
KOL обладают способностью влиять на многих китайцев. Их уважают, и их советы всегда учитываются в Китае.
Например, Анджела Бэби, звезда из Гонконга, получила огромное количество подписчиков и комментариев в Weibo, когда она представила свой микроблог о его пребывании во Франции.


Новая Зеландия наняла Яочена для распространения идей своей страны в Китае, и KOL-кампания была успешной.


ОНЛАЙН-ЖУРНАЛЫ
Китайцы не читают печатные журналы, они читают онлайн-журналы.
Электронных публикаций в Китае мало, но они качественные, и информация оказывает влияние на целевые группы туристов.
В туристическом секторе есть несколько интересных журналов, но их объем трудно оценить, потому что цифры часто завышены. Затраты на публикации часто чрезмерно высоки.
КИТАЙСКИЕ ОТА
Китайские ОТА — это туристические онлайн-агентства Китая. Очень важно присутствовать на этих платформах, чтобы завоевать доверие китайцев. Все мы знаем, что перед выбором того или иного товара/услуги, китайцы тщательно изучают информацию о компании в сети, посещая различные форумы, социальные сети, платформы, веб-сайты.
Ctrip — одна из основных платформ ОТА, предлагающих бронирование отелей и авиабилетов, на долю которой приходится около трети доли всего рынка.
Fliggy и Qunar предлагают те же услуги и занимают 15% доли рынка.
КИТАЙСКИЕ ТУРИСТИЧЕСКИЕ ФОРУМЫ
Сегодня это супер важные форумы, которые действительно содержат много полезной информации для индивидуальных туристов: куда пойти, где и что купить, что посмотреть, где остановиться и т. д. Китайцы привыкли делиться мнением о товарах и услугах, оставлять комментарии, принимать участие в дискуссиях и полагаться на мнение других пользователей.
Mafengwo – один из самых популярных форумов в сфере туризма. Насчитывает более 20 млн. посещений в месяц! Есть возможность размещать активные ссылки на ваш сайт бесплатно.
Douban и Zhihu в целом являются одними из самых популярных форумов в Китае. Поэтому, важно иметь хорошую репутацию на этих форумах, поскольку от нее напрямую зависит выбор китайцев.


Ctrip — одна из основных платформ ОТА, предлагающих бронирование отелей и авиабилетов, на долю которой приходится около трети доли всего рынка.
Fliggy и Qunar предлагают те же услуги и занимают 15% доли рынка.
ПРОДАКТ-ПЛЕЙСМЕНТ/ КИНО: ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ТОВАРА/УСЛУГИ
Кино и телевидение — это средство коммуникации для информирования китайской общественности о месте вашего путешествия. Фильм, который смотрят миллионы китайцев, может творить чудеса. Популярный сериал — это мощнейший инструмент, оказывающий влияние на массовую публику.
Этот маркетинговый инструмент называется продакт-плейсментом.
Кино — это отражение жизни, реальной жизни, которую вы хотели бы иметь. Зритель верит тому, что видит.
Многие компании помогают формировать эту реальность и позволяют режиссеру создавать свою вымышленную вселенную.


Сериал «Связи мечты»
Также Stars продвижение для туризма в Китае


Для Китая этот процесс очень сложен, немногие иностранные компании способны на это (в отличие от голливудских фильмов). Большинство достижений — это шанс продвинуть киноиндустрию страны.
Это остается возможным и требует огромных бюджетов. Однако эффективность этих действий неоднозначна. Размещение бренда в фильмах также используется всеми ведущими маркетинг-компаниями (BMW, Apple, LMVH…)
WECHAT PAY И ALIPAY
Оплата смартфоном через платежные системы — обыденность в Китае. Предложение этой функции китайским туристам: а) даст гарантии безопасности онлайн-оплаты б) облегчит процесс покупки билетов/ туров/ проживания в отеле.
AliPay и WeChat Pay — самые используемые платежные системы в Китае. Они занимают 54% и 40% доли рынка, соответственно.


НУЖНА ПОМОЩЬ МАРКЕТИНГОВОГО АГЕНТСТВА ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ КИТАЙСКИХ ТУРИСТОВ?


Мы помогли многим компаниям привлечь китайских туристов. Посмотреть часть реализованных проектов вы можете на нашем сайте в разделе кейсы.






Мы предлагаем экономичные и лучшие решения, разрабатываем индивидуальные стратегии продвижения на китайский рынок, используя только лучшие маркетинговые инструменты и следуя последним тенденциям.
Вы туристическая компания, которая хочет привлекать китайских туристов? Свяжитесь с нами, и наш специалист свяжется с вами для бесплатной консультации.