Платформы электронной коммерции Китая занимают лидирующие позиции в мире

По данным Всемирного экономического форума (ВЭФ), за последнее десятилетие Китай перешел от 1% глобальных транзакций электронной торговли до более 40% транзакций электронной торговли в мире.  Китай быстро становится лидером в области онлайн-бизнеса.

В этой статье описаны популярные платформы и их возможности для международного бизнеса.

ПОКУПАТЕЛЬСКИЕ ПРИВЫЧКИ КИТАЙСКИХ ИНТЕРНЕТ-ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УНИКАЛЬНЫ

Хотя Китай и предлагает исключительный потенциал для электронной коммерции в целом и онлайн-бизнеса, успешный выход на рынок начинается с понимания особенностей поведения китайских интернет-потребителей.

В отличие от Запада, около 90% электронной коммерции в Китае осуществляется через онлайн-торговые центры, а не через отдельные веб-сайты. Эти онлайн-центры эффективно действуют как собственная поисковая система, где покупатели ищут на платформе нужные им товары.

Кредитные карты в Китае используются гораздо реже, чем в США или Европе.  Вместо этого потребители используют цифровые платежные системы, такие как Alipay от Alibaba и WeChat Pay от Tencent.  Заемщики обращаются к Ant Financial от Alibaba и к Baitiao от Jingdong (JD, как его обычно называют) за дешевым  и легким кредитом.

Это является глобальной тенденцией, но Китай раздвигает границы с помощью розничной торговли онлайн-офлайн (O2O).  Потребители могут искать еду и напитки в супермаркетах Hema в Alibaba или в магазинах JD 7Fresh и оплачивать покупки через приложение.  Затем повара в магазине превращают ингредиенты в полноценный обед, а оставшуюся часть заказа супермаркет доставляет домой всего за 30 минут.

Фестивали шоппинга вызывают огромный рост расходов.  Популярный «День холостяков» 11 ноября принес Alibaba 25 миллиардов долларов продаж в 2017 году, что превзошло Киберпонедельник в 6,59 миллиарда долларов в США в том же году.

РЕПУТАЦИЯ БРЕНДА КРАЙНЕ ВАЖНА ДЛЯ КИТАЙСКИХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Все подделки, фейковые товары, от предметов роскоши до лекарств и продуктов питания — преследуют электронные рынки.  В результате покупатели чрезвычайно осторожны при выборе онлайн-магазина.

Интернет-обзоры крайне важны для успеха бренда.  Китайские потребители в значительной степени полагаются на социальные сети при совершении покупок и ожидают, что компании будут реагировать на онлайн-чат.

Ключевые лидеры мнений (KOL) также важны для доверия.  Покупатели обращаются к этим лицам, чтобы узнавать о продуктах и ​​тенденциях, читать их статьи и смотреть прямые трансляции в социальных сетях.

ЗНАКОМСТВО С РАЗНЫМИ КИТАЙСКИМИ ПЛАТФОРМАМИ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ

Alibaba

Alibaba и JD доминируют в онлайн-торговле Китая.  Оба вошли в десятку самых дорогих мировых компаний в 2018 году, и сегодня они мало чем не занимаются.

Alibaba Group — это корпорация, которая управляет многочисленными платформами электронной коммерции, включая Alibaba.com, 1688.com, Taobao Marketplace и TMall.  Для покупателей, заинтересованных в оптовых сделках, Alibaba.com — это международная торговая площадка Alibaba для деловых контактов (B2B), которая является ведущей платформой для глобальной оптовой торговли.  Он обслуживает миллионы покупателей и поставщиков по всему миру, а покупатели находятся в более чем 190 странах и регионах, чтобы ежедневно общаться с поставщиками на этой платформе.  Его дочерний сайт 1688.com также занимается оптовой продажей B2B, но только на китайском языке.

Taobao Marketplace — одна из крупнейших онлайн-площадок Китая.  Taobao Marketplace имеет более 60 миллионов уникальных пользователей каждый день и является одним из самых посещаемых веб-сайтов в мире, на котором представлено более 800 миллионов продуктов.  Продавцы на Taobao — это в первую очередь частные лица и малые предприятия, их более 10 миллионов.  Стать продавцом на Taobao относительно легко. Tmall от Alibaba — это крупнейшая в Китае платформа электронной коммерции B2C, на которую приходится более 55% доли электронной коммерции.  Часто именно здесь международные бренды начинают продавать в Китае.  В феврале 2014 года Alibaba запустила Tmall Global как международную торговую площадку, на которой иностранные бренды и продавцы могут продавать товары напрямую китайским потребителям.  Трансграничная модель требует, чтобы продавцы больше не имели юридического установления в Китае и не держали акции в стране.  Раньше было сложно стать продавцом на Tmall, поскольку предприятиям требовалось иметь юридическое лицо, расположенное в Китае, и китайскую розничную лицензию.

 JD

JD — ведущая универсальная платформа электронной коммерции в Китае, обслуживающая более 301,8 миллиона активных клиентов.  Модель прямых продаж JD.com основана на том, что JD.com закупает товары напрямую у брендов и поставщиков и продает их напрямую клиентам.  В 2013 году JD объединила базы данных с Tencent, чтобы охватить гораздо более широкую клиентскую базу, чем раньше.

Платформа торговой площадки JD.com позволяет хорошо зарекомендовавшим себя и надежным сторонним продавцам продавать товары напрямую клиентам.  Одобренные продавцы также могут использовать лучшую в отрасли инфраструктуру выполнения заказов, маркетинговые услуги и услуги по работе с клиентами, финансирование и другие услуги с добавленной стоимостью JD.com.

JD Worldwide — это платформа трансграничной электронной коммерции JD.com, которая позволяет китайским покупателям приобретать товары из других стран.  JD Worldwide предлагает международным продавцам возможность выйти на китайский рынок, даже если они не имеют физического присутствия в Китае.  JD Worldwide предоставляет глобальные решения для доставки и складирования, которые обеспечивают легкую доставку товаров из регионов по всему миру к покупателям в Китае.

Магазины WeChat

Магазин WeChat — это мобильный веб-сайт, который подключается к меню официального аккаунта WeChat.  Пользователи WeChat смогут получить доступ к магазину WeChat через общедоступную учетную запись WeChat или сканировать QR-коды брендов.  Для создания хорошо продуманного магазина WeChat легко использовать сторонние платформы электронной коммерции WeChat.  Большинство этих платформ предлагают несколько вариантов оплаты, за исключением Alipay.  Мини-программы WeChat — это «суб-приложения» для WeChat, которые были запущены Tencent в начале 2017 года. Мини-программы предлагают пользователям WeChat расширенные функции, чтобы они могли превратить свои индивидуальные аккаунты в платформы для электронной коммерции, игр и т.д.

Weidian — одна из крупнейших сторонних платформ для магазинов WeChat в Китае.  Weidian доступен бесплатно и часто используется частными лицами или малыми предприятиями.  Он обеспечивает понятный интерфейс для списка продуктов, варианты настройки рекламных акций и позволяет клиентам отслеживать доставку.  У него также есть магазин английской версии для иностранных клиентов.

Youzan является конкурентом Weidian, но, в отличие от Weidian, за его использование взимается плата.  Многие крупные аккаунты WeChat используют Youzan в качестве основного канала электронной коммерции.  В нем есть множество шаблонов магазинов, которые могут позволить компаниям настраивать индивидуальные параметры и улучшать взаимодействие с пользователем.  Компании могут легко использовать эти шаблоны для быстрого создания своего магазина WeChat.

Xiaohongshu | Little Red Book

Xiaohongshu — что означает «Маленькая красная книга» — объединяет электронную коммерцию и социальные сети с подробными обзорами зарубежных модных и косметических товаров, которые можно купить прямо с платформы. При чтении сообщения пользователи обычно добавляют «гиперссылки» на страницу бренда, которая может содержать раздел электронной коммерции.  Таким образом, может быть плавный переход от потребления контента к электронной коммерции.  Xiaohongshu может быть лучшей платформой для покупателей, чтобы охватить большую группу единомышленников, которые, скорее всего, будут взаимодействовать с их постами.  Кроме того, Xiaohongshu — одна из любимых социальных сетей знаменитостей в Китае, и многие звезды каждый день делятся там своими последними покупками и лайфхаками.

КАК МЕЖДУНАРОДНЫМ КОМПАНИЯМ ПРИСОЕДИНИТЬСЯ К РЫНКУ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ КИТАЯ?

Спрос Китая на роскошную иностранную моду и уход за кожей, международные продукты, напитки и детские товары крайне высок. Кроме того, Китай является лидером выездных туристов. Среда онлайн-продаж специфична, так как же управлять интернет-магазином и успешно продавать в Китае?

Для этого есть несколько основных способов:

Разработайте стратегию платформы продаж:

 У компаний есть три основных способа продавать товары через Интернет в Китае:

  1. Создайте свой собственный магазин на популярной платформе электронной коммерции, такой как Tmall Global и JD Worldwide.
  • Используйте общедоступный аккаунт WeChat для управления магазином WeChat, например Youzan и Weidian.
  • Подключите интернет-магазин к своему аккаунту в социальной сети.

Хорошо продуманные дизайны веб-сайтов очень важны

Большинство потребителей не покупают напрямую на веб-сайте розничного продавца, но создание веб-сайта на китайском языке дает возможность продемонстрировать свой бренд, ответить на вопросы и в целом помогает в процессе укрепления доверия.  И если веб-сайт объединяет интернет-магазин, он может быть связан в публичным аккаунтом WeChat как магазин WeChat.

Размещение вашего сайта в Китае обеспечивает быструю загрузку страницы и позволяет избежать риска блокировки со стороны китайских поисковых систем.  Однако подача заявки на лицензию поставщика интернет-контента — длительный процесс.  Один из самых дешевых и простых способов решения проблемы — разместить ваш сайт в Гонконге.

Создание вашего цифрового присутствия — это база

Работа с надежным агентством цифрового маркетинга или выбор опытного местного партнера поможет вам найти подходящие платформы электронной коммерции и управлять своим интернет-магазином с перспективой для вашего бизнеса.

Сотрудничество с KOLs (Key Opinion Leaders) — популярный маркетинговый подход.  Выбор правильного KOL сопряжен с множеством проблем и подводных камней, но у брендов есть потенциал для повышения узнаваемости даже при небольшом бюджете.

Наконец, специально подобранные мероприятия в социальных сетях идеально подходят для того, чтобы воспользоваться огромным количеством энтузиастов покупателей, участвующих в фестивалях онлайн-покупок. 

GENTLEMEN MARKETING AGENCY – АГЕНТСТВО ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ВАШЕЙ КОМПАНИИ В КИТАЕ

Спрос Китая на иностранные бренды и покупательская способность китайцев создают привлекательный рынок для иностранного бизнеса, а скорость, с которой развивается электронный бизнес в Китае, делает его плодородной площадкой для использования платформ онлайн-бизнеса для экспорта на другие рынки.  Крайне важно адаптироваться к местным потребностям и привычкам.

Повышение узнаваемости бренда необходимо для успеха.  Правильный выбор социальных сетей, поисковых систем и торговых платформ — это лишь некоторые из аспектов, которые необходимо учитывать.  Затраты и проблемы, связанные с ведением бизнеса в Китае, могут быть огромными, особенно для малых и средних предприятий.  Выбор правильного партнера для успеха в сети будет иметь первостепенное значение.

Наше маркетинговое агентство GMA уже успешно реализовало более 1000 проектов. Команда GMA состоит из профессиональных маркетологов из разных стран мира, четко знает и любит свою работу и всегда в курсе последних тенденций рынка Китая. Начините сотрудничество с нами прямо сейчас.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.