Постковидские привычки китайских потребителей, о которых должны знать предприятия
Китай — это не только спасение для бизнеса, когда другие рынки испытывают трудности, его активные и жаждущие потребители также дают ценное представление о глобальных тенденциях.
Тем не менее, оправившись от травмирующего опыта блокировки, желания, привычки и ожидания китайских потребителей претерпевают изменения. Сейчас самое время для компаний последовать за этими изменениями и заново изучить своих целевых потребителей.
Если ваша компания хочет расширить или начать продажи в Китае, крайне важно сначала понять эти уникальные ключевые группы китайских потребителей. В этой статье мы рассмотрим последние трендсеттеры китайского рынка и их уникальные ожидания от рынка.
Контент
- 1 Демография китайских потребителей
- 2 Родители нового поколения предпочитают покупки с помощью электронной коммерции
- 3 Изоляция и цифровые нормы здоровья превратили старое поколение в онлайн-покупателей
- 4 Китайские женщины независимы как никогда
- 5 Неженатым мужчинам среднего возраста больше нравятся элитные товары для здоровья и их внешний вид
- 6 Вы нацелены на китайский рынок? Мы можем вам помочь!
Демография китайских потребителей
Для того чтобы понять, как привлечь больше китайских потребителей, нам необходимо взглянуть на демографию и покупательские привычки этих людей. Китай может похвастаться самым большим в мире населением со средним уровнем дохода, который, как ожидается, удвоится с 400 миллионов до 800 миллионов человек в течение следующих 15 лет.
Движущей силой Китая, когда дело доходит до покупок, являются молодые поколения, называемые миллениалами и поколением Z, которые формируют потребительские тенденции. У них иные потребительские взгляды, чем у их родителей, бабушек и дедушек, и они чаще тратят деньги на личные предметы роскоши.


Эти китайские покупатели более образованы и заботятся о здоровье и окружающей среде. Они отдают предпочтение ценности и качеству перед низкими ценами и любят тратить на себя, рассматривая это как инвестицию, а не экстравагантность. Среди них также все больше одиноких людей, которые покупают предметы роскоши для себя, часто имеют домашних животных, которых они хотят побаловать, и так далее.
Молодые потребители предпочитают делать покупки на платформах электронной коммерции, а не в магазинах или универмагах. Они считают, что иностранные бренды имеют лучшее качество, чем местные, и готовы тратить больше, особенно когда речь идет о косметике, товарах для здоровья или детских товарах.


Родители нового поколения предпочитают покупки с помощью электронной коммерции
Китайские миллениалы, имеющие детей, являются самой большой группой пользователей Интернета. Эти родители с удовольствием тратят много денег на своих детей, и большая часть из них — через электронную коммерцию. В течение дня китайские родители проводят как минимум несколько часов, просматривая свои социальные сети.
Они следят за последними тенденциями через эти платформы, а когда хотят купить товары для своих детей, они в значительной степени полагаются на отзывы других людей.
Молодые взрослые из городов нижнего уровня увеличивают свою покупательную способность благодаря растущим доходам. Поэтому важно ориентироваться и на города нижнего уровня, поскольку китайские потребители меняются, перемещаясь из крупных городов в города нижнего уровня, чему способствует правительство Китая, которое хочет привлечь больше инвестиций в эти регионы.


Весь экономический спад в меньшей степени отразился на молодых людях из городов нижнего уровня, которые увеличивают свою покупательную способность. Это объясняется главным образом тем, что, хотя их доходы растут, стоимость жизни стабилизировалась.
Эти молодые люди из развивающихся провинций, таких как Хэбэй и Гуанси, очень увлечены платформами прямых трансляций и коротких видеороликов и ценят отзывы влиятельных родителей. Они любят покупать модные товары, которые они видят на этих платформах, обычно в приложении в одно мгновение.


Многие китайские потребители предпочитают покупать детские товары иностранных брендов через Интернет, а не местные товары в магазинах шаговой доступности, что связано со многими крупными скандалами с детскими смесями в прошлом десятилетии.
Изоляция и цифровые нормы здоровья превратили старое поколение в онлайн-покупателей
В современном Китае без использования цифровых медицинских кодов вы буквально не можете войти ни в одно здание, кроме собственного дома! Любому человеку без цифрового кода здоровья строго запрещено заходить даже в продуктовые магазины или в любой вид транспорта.
Это новое постановление заставило старшие поколения Китая лучше изучить свои мобильные телефоны. Кроме того, те, кто отказывался пользоваться мобильными телефонами, теперь обзавелись ими. Привыкнув ориентироваться по своему телефону, сегодня пожилые китайцы могут найти дорогу в интернет-магазины и даже на короткие видеоплатформы для развлечения. Открыв для себя удобный способ заказа продуктов питания и предметов первой необходимости, они постепенно переходят к покупке различных видов товаров.


В Китае численность пожилого населения в возрасте 60 лет и старше достигла 270 миллионов человек, а в 2025 году, по оценкам, превысит 300 миллионов. Это говорит о том, что компании должны сосредоточиться на создании большего количества продуктов, ориентированных на пожилых людей (таких как подгузники, готовые блюда, специальные тренажеры и т.д.). Эти китайские потребители старшего возраста, как правило, имеют высокий уровень расходов и предпочитают сохранять лояльность к иностранным и местным брендам, с которых они начинали. Они рассматриваются как новый путь для ускорения экономического роста.
Нацеливаясь на эту группу, бренды должны понимать, что им необходимо разрабатывать стратегии контент-маркетинга в соответствии с желаниями и потребительскими потребностями этой уникальной группы. Старшее поколение Китая хочет, чтобы маркетологи отражали людей их возраста, которые гордятся своими достижениями и не боятся показать немного стиля.


Китайские женщины независимы как никогда
В настоящее время нередко можно увидеть, как высокообразованные и одинокие китайские женщины пополняют ряды рабочей силы страны. Эти женщины обладают финансовой независимостью. Они заботятся о своей личной свободе и ценят свою индивидуальность. Одно из их любимых занятий — проводить больше времени в Интернете, и знаете что? Делать покупки! Также они делятся своей жизнью с другими женщинами онлайн и оффлайн.
Очень активные в социальных сетях (особенно на Сяохуншу), они любят тратить деньги на косметические средства по уходу за собой, здоровые продукты, модную одежду и модные вещи. Им важны отзывы из уст в уста, они следят за акциями, событиями и мероприятиями бренда. Популярные и международные бренды значат для них статуэтку, и они любят демонстрировать ее через свои социальные сети, оказывая влияние на других женщин.


Чтобы установить связь с этой группой, маркетологам следует избегать устаревших маркетинговых приемов и вместо этого сосредоточиться на настроениях потребителей, которые проявляются на популярных платформах социальных сетей, например, работать с китайскими лидерами общественного мнения или вести прямые трансляции. Пренебрежение влиятельными китайскими женщинами — не вариант для компаний.
Неженатым мужчинам среднего возраста больше нравятся элитные товары для здоровья и их внешний вид
Расходные привычки мужчин-потребителей цифровых услуг в Китае разнообразны и многогранны и зависят от возраста. В Китае в возрасте от 35 до 50 лет мужчин на миллионы больше, чем женщин.
Если говорить о счастливо неженатых мужчинах среднего возраста, то они представляют собой еще одну нетрадиционную демографическую группу в Китае. Эта группа мужчин в значительной степени подвержена влиянию замкнутости. Длительное пребывание дома в одиночестве спровоцировало и изменило их покупательские привычки. Они больше, чем когда-либо, следят за своим здоровьем и внешним видом.


По сравнению со своими женатыми собратьями, эта группа мужчин больше увлекается авантюрными видами спорта, открытием новых привычек, путешествиями и общительностью. Им нравятся товары высокого класса, поскольку у них нет детей и семей, о которых нужно заботиться. Кроме того, китайские мужчины стали уделять больше внимания своей внешности — тенденция, которая, по прогнозам, сохранится в ближайшие годы.
Они предпочитают тратить деньги на компьютеры, часы, бытовую технику и электронику. Хотя они склонны вкладывать средства в лечение кожи и средства против старения, они по-прежнему тратят много денег на алкогольную продукцию и табак. В целом, потенциал рынка товаров класса люкс и средств по уходу за собой для этой группы потребителей очень велик.


Вы нацелены на китайский рынок? Мы можем вам помочь!
Вы хотите расширить свой бизнес в Китае? Если да, то вам необходимо хорошо понимать китайских потребителей. То, на кого вы ориентируетесь, имеет наибольшее значение. Когда речь идет о маркетинге в Китае, важно помнить, что один размер не подходит всем.
Китайские потребители уникальны и имеют иные потребности, чем другие потребители по всему миру. Вот почему так важно изучить свою целевую аудиторию.


Специально разработанная маркетинговая кампания, которая найдет отклик у вашей целевой аудитории, является ключом к успеху. Мы являемся маркетинговым агентством в Шанхае, которое специализируется на понимании китайского потребителя.
Вот некоторые из наших услуг:


Наша команда аналитиков может предоставить вам информацию об этом важном рынке. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше.