|

Продавать на Tmall: подходит ли Tmall для вашего бренда?

Все иностранные бренды, заинтересованные в выходе со своей продукцией на материковый Китай, в определенный момент приходят к решению о продаже через китайские платформы электронной коммерции, поскольку это самый распространенный и прибыльный способ продажи чего-либо на китайском рынке. При изучении платформ основным онлайн-рынком, который всегда будет показан, является Tmall, крупнейшая платформа электронной коммерции B2C от Alibaba Group.

Есть разные способы продавать на Tmall, включая собственный флагманский магазин, работу с дистрибьюторами или продажи через трансграничные субплатформы Tmall — Tmall Global. Но подходит ли Tmall для любого иностранного бренда? Что должен сделать владелец бренда, чтобы продавать на платформе Tmall или Tmall Global? Давайте узнаем.

Что такое Tmall? Почему он важен для брендов?

Tmall — это крупнейшая платформа B2C (business-to-consumer) в Китае. Tmall был запущен компанией Alibaba Group в 2010 году и с момента своего создания является онлайн-платформой продаж номер один в стране. Эта платформа электронной коммерции работает в континентальном Китае, Гонконге, Макао и Тайване.

Tmall позволяет брендам продавать свои товары и услуги напрямую потребителям в Китае. В отличие от Taobao, где есть проблемы с подделкой товаров, Tmall гарантирует своим клиентам качество продукции, принимая только известных продавцов с твердым присутствием на китайском рынке. Платформа работает на основе приглашений, что делает ее более известной как торговую площадку для брендов премиум-класса.

Какие возможности предлагает Tmall?

Будучи общей торговой площадкой, он предлагает потребителям все виды товаров от более чем 100 000 брендов. Авторизованные отечественные и зарубежные бренды и ритейлеры представлены на Tmall посредством создания графически настраиваемого магазина Tmall или Tmall Global store. Это позволяет брендам успешно продвигать свою идентичность и позволяет создать очень точный пользовательский опыт.

Однако это подразумевает, что после регистрации на Tmall поставщик должен позаботиться о своем флагманском магазине Tmall (или флагманском магазине Tmall Global). Это требует управления обслуживанием клиентов (включая поддержку клиентов на китайском языке), продвижения бренда и его продукции, а также доставки товаров (для иностранных брендов это также означает заботу о китайской международной таможне).

Tmall помогает брендам решать все эти задачи, особенно когда речь идет о доставке и обслуживании клиентов иностранных товаров, поступающих из-за пределов Китая. Но это не значит, что иностранный бренд может просто открыть магазин, и тогда о нем позаботятся. Для управления этими магазинами требуются инвестиции в людей и время.

Наша команда экспертов в Gentlemen Marketing Agency поможет вам разобраться со всем, что связано с Tmall, мы являемся партнером Tmall.

Продажи онлайн в Китае могут быть сложной задачей, если ваш бренд неизвестен. Существует множество факторов, которые могут повлиять на продажи бренда на Tmall, и брендинг — один из них. Если ваш бренд неизвестен, китайские потребители вряд ли будут покупать вашу продукцию. На самом деле, неизвестные бренды не имеют права продавать свою продукцию на Tmall.

По этим причинам многоканальная маркетинговая кампания может помочь вам создать брендинг, увеличить продажи и достичь своей цели на китайском рынке. Если вы ищете агентство цифрового маркетинга Tmall, специализирующееся на этой платформе, Gentleman Marketing Agency — ваш выбор.

Какие бренды подходят для Tmall?

Не каждый бренд может попасть на Tmall, поскольку он предпочитает бренды, которые уже имеют определенную известность на китайском рынке. Поэтому новые бренды не могут просто запустить свои магазины на Tmall только потому, что они этого хотят.

Существует обширный процесс подачи заявки и проверки, и если у вашего бренда нет известности, то GMV будет очень низким, потому что требуется некоторое время, чтобы покупатели почувствовали себя комфортно с новым брендом.

Большинство брендов, выходящих на Tmall, — это китайские компании и международные бренды с устоявшимся присутствием на китайском рынке. Обычно это крупные бренды, которые могут позволить себе инвестиции в Tmall (это самый дорогой рынок в Китае) и знают, что получат хороший возврат инвестиций благодаря тому, что они уже известны китайской аудитории и ответят на растущий аппетит китайских потребителей к их продукции.

Как бренды могут повысить узнаваемость на китайском рынке?

Прежде чем начать продажи на платформе Tmall компании Alibaba, бренды должны серьезно изучить свою подкатегорию и свое место на китайском рынке. Бренды, не имеющие известности среди китайских потребителей, должны инвестировать в брендинг как минимум в течение года, прежде чем начать продажи на Tmall.

Многие бренды часто разрабатывают свои стратегии цифрового маркетинга, чтобы повысить узнаваемость бренда в Китае до официального запуска магазина на Tmall. Например, итальянский бренд Bvlgari присутствует в китайских социальных сетях, таких как Wechat, Weibo и Xiaohongshu, на китайском форуме Zhihu, имеет китайский сайт на Baidu, сотрудничает с KOLs, но не имеет собственного магазина на Tmall.

Чтобы продавать на Tmall, вам нужен брендинг

Брендинг в Китае — это ключ к успеху. В Китае, как и везде, репутация бренда — это то, что будет иметь решающее значение. Китайские потребители не доверяют новым брендам и не склонны к риску, что приводит к очень низкому коэффициенту конверсии. Поэтому создание репутации бренда должно быть основой вашей маркетинговой стратегии.

Продажи онлайн в Китае могут быть сложной задачей для неизвестных брендов. Чтобы повысить конверсию и рентабельность инвестиций, бренды должны выстроить стратегию омни-канального маркетинга.

Создайте присутствие на Baidu

Baidu — это доминирующая китайская поисковая система, которая является аналогом Google. Разница между ними заключается в том, что Baidu контролирует большую часть поискового рынка в Китае. Baidu — это первое место, где китайские потребители ищут информацию о брендах (так же, как и мы в Google), поэтому очень важно позаботиться о хорошей стратегии Baidu SEO и SEM, чтобы занять высокие позиции в результатах поиска и быть замеченным китайцами.

Существует множество способов сделать это, но наиболее эффективными для международных компаний являются: наличие собственного веб-сайта, размещенного в континентальном Китае, и участие в форумах и сообществах Baidu.

Локализованный веб-сайт для Китая

Чтобы успокоить китайского покупателя, заставить его понять ценность и качество вашей продукции и, следовательно, довериться вашему бренду, ваш веб-сайт должен соответствовать некоторым правилам:

  • Он должен быть на китайском языке, потому что это проще и надежнее для китайцев.
  • Он должен иметь локализованное содержание и дизайн (например, китайцы любят многоцветные и полные информации сайты).

В дополнение к рейтингу на Baidu, ваш сайт должен:

  • быть размещенным в Китае
  • получить лицензию ICP
  • быть на мандаринском языке, потому что Baidu знает только мандаринский язык и отдает предпочтение мандаринским сайтам, размещенным в Китае.

Имейте в виду, что веб-сайты в Китае не предназначены для создания продаж. Китайцы не покупают товары на сайтах, посвященных каждому бренду, а посещают такие торговые площадки, как Tmall, где они могут сравнить различные товары от разных брендов, использовать свой китайский банковский счет для оплаты с помощью Alipay и многое другое.

Ваш веб-сайт в Китае служит визитной карточкой вашего бренда и дает китайским потребителям уверенность в том, что вы — реальная компания и вам можно доверять. Поэтому вы всегда должны включать всю важную информацию о вашем бренде со ссылками и QR-кодами на ваши китайские аккаунты в социальных сетях и магазины электронной коммерции.

PR и онлайн-форумы

Вы должны приложить усилия к PR, использовать форумы (Zhihu) и сотрудничать с KOLs (Key Opinion Leaders), чтобы повысить доверие и позволить другим говорить о вас, создавая стратегию «из уст в уста». В Китае это очень хорошо работает, потому что KOLs и сообщества являются влиятельными и широко прислушиваются к китайскому интернету, фактически их мнение имеет наибольшее значение.

Темы, связанные с нижним бельем на Zhihu

Маркетинг в социальных сетях

WeChat, Weibo, Douyin и Xiaohongshu — самые используемые социальные сети в Китае, которые могут помочь вам создать прочную репутацию.

  • Weibo имеет самый широкий охват для влиятельных лиц, поскольку это более публичная платформа. Знаменитости и KOLs с их прямыми трансляциями играют важную роль на этой платформе, поскольку они могут помочь вам привлечь последователей.
  • WeChat, с другой стороны, не позволяет незнакомцам следить и просматривать профили пользователей, если они не подключены. Кстати, это самая используемая социальная сеть в Китае, и она предлагает вам возможность продавать свои товары прямо в приложении через мини-программы. Это самая разнообразная платформа, которую обязательно нужно использовать в Китае.
  • Douyin — это приложение для просмотра коротких видеороликов, инновационная социальная сеть, которая очень успешна в Китае. Теперь оно также предлагает функцию прямых трансляций и собственный рынок, что является хорошим выбором для брендов, ориентированных на молодых китайских потребителей.
  • Xiaohongshu, платформа социальной коммерции, поощряет пользователей делиться своим личным опытом использования товаров, давать советы и предоставлять информацию о скидках. Здесь также очень хорошо работает живое вещание. Xiaohongshu — это обязательная платформа для всех брендов одежды, косметики и путешествий, поскольку именно здесь китайцы ищут отзывы и вдохновение от обычных пользователей и KOLs.

Бум прямых трансляций

На этих платформах прямые трансляции стали очень важны для компаний, чтобы продавать продукты. На самом деле, эти форматы более увлекательны и интересны и удерживают пользователя приклеенным к экрану, потому что прямой эфир

  • усиливает ощущение «виртуального» контакта с ведущим
  • предоставляет возможность отправлять сообщения и получать ответы в режиме реального времени
  • потребители могут легко наблюдать за продуктом и его работой в режиме реального времени, имея возможность судить о том, стоит ли покупать или нет этот продукт.

Кроме того, ведущие прямых трансляций обычно являются авторитетами, за которыми следят миллионы людей, поэтому это очень эффективный инструмент для вашей маркетинговой стратегии в Китае.

Каков следующий шаг? Что делать брендам, если их маркетинговая стратегия не работает?

Если вы проделали все вышеперечисленные процессы и обнаружили, что ваш бренд имеет определенную узнаваемость в китайской цифровой экосистеме, ваш бренд может быть готов к Tmall, и вы можете проконсультироваться с TP (партнером Tmall) или подать заявку напрямую через английскую версию Tmall.

Если вы проделали все вышеперечисленные процедуры и не нашли особых результатов для вашего бренда, что вы можете сделать, так это начать повышать узнаваемость бренда, работая с нашим агентством цифрового маркетинга.

Мы можем помочь вам со всеми вышеперечисленными необходимыми шагами — от создания китайского веб-сайта до управления социальными сетями. Gentlemen Marketing Agency является сертифицированным партнером Tmall, и мы можем подсказать вам каждый шаг на пути к успеху на платформе.

Каковы другие варианты продажи вашей продукции в Китае?

Те, кто решился создать канал электронной коммерции, могут также продавать через партнерские каналы, такие как WeChat или существующие мультибрендовые магазины на Tmall и JD.com.

WeChat

WeChat был создан китайским гигантом Tencent. По своей сути это приложение для обмена сообщениями, но оно может предложить гораздо больше. Это самое популярное мобильное приложение в стране, на которое все они тратят часы каждый день. Приложение позволяет компаниям создать официальный аккаунт Wechat для продвижения своей компании. Это лучший способ для бренда:

  • создать сообщество
  • получить подписчиков
  • активно взаимодействовать с ними
  • продавать свою продукцию непосредственно в WeChat

Магазины WeChat становятся чрезвычайно популярными, особенно среди молодых потребителей. Фактически, более 95% брендов в Китае имеют свои собственные магазины WeChat. Эта функция становится одной из самых доминирующих на платформе, более того, иметь магазин WeChat намного дешевле и проще, чем продавать на Tmall.

Это отличный вариант для всех брендов, но особенно для небольших, которые хотят протестировать рынок, поскольку не требуется больших инвестиций и времени, чтобы мини-программа заработала.

Магазин Gucci WeChat

Мультибрендовые магазины Tmall

Можно обратиться в существующий мультибрендовый магазин на Tmall и спросить, можете ли вы продавать в их магазине. Недостатком этого варианта является то, что они могут взимать за это очень высокую плату (до 70% от продаж), и вам все равно придется инвестировать в маркетинг бренда за пределами Tmall, чтобы повысить узнаваемость бренда.

JD (JINGDONG)

После регистрации на Tmall поставщик может позаботиться о своем интернет-магазине. Это обеспечит вам видимость и доверие китайских потребителей, но вы сохраните контроль!

JD, вторая по использованию платформа электронной коммерции в Китае, с другой стороны, будет рассматриваться как простой магазин, предлагающий множество товаров, поскольку JD обо всем позаботится. Так что этот вариант очень удобен! Потому что как только ваши товары обмениваются с JD, ваша роль на этом заканчивается. JD купит товар оптом и возьмет на себя все остальные задачи.

Поэтому это может быть хорошей альтернативой, но помните, что в Китае брендинг — это все!

Мы — ваше агентство Tmall в Китае!

Хотите узнать больше о том, как использовать китайские платформы электронной коммерции для увеличения продаж? Обратитесь в GMA — агентство цифрового маркетинга, специализирующееся на китайском цифровом рынке.

У нас более чем 10-летний опыт работы и команда китайских и иностранных профессионалов, обладающих ноу-хау, необходимым для достижения успеха в Китае. Мы помогли более 600 брендам, многие из которых открыли свои магазины на Tmall.

Как сертифицированный партнер Tmall, мы предлагаем комплексное обслуживание Tmall, включая регистрацию магазина Tmall, консалтинг, управление магазином, брендинг, маркетинг и многое другое. Если вы хотите узнать о Tmall и ваших возможностях на китайском рынке электронной коммерции, не стесняйтесь оставить нам комментарий или связаться с нами, чтобы мы могли назначить бесплатную консультацию и представить вам лучшие возможности для вашего бренда.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.