Продажа одежды в Китае
Средний класс в Китае быстро растет. В настоящее время люди все больше сосредотачиваются на том, как проникнуть на китайский рынок, а не на поиске дешевого производства.
Одежда иностранных брендов — это товар, который становится все более популярным в Китае. Если ваш бренд представлен только на европейском или американском рынке, вы упускаете множество возможностей получить достойную прибыль от продажи вашей одежды в Поднебесной.
В течение 2019 года доход китайского рынка одежды составил около 193,855 долларов США. Согласно этому графику, показатели будут продолжать расти с годами. Прогнозы предсказывают устойчивый рост, чтобы достичь 299,241$ в 2024 году.
Заметные изменения отражаются в предпочтениях потребителей. По мере роста среднего класса растут ожидания потребителей. Вот почему потребители больше склонны искать качество. Поэтому продаваемые продукты должны быть адаптированы к спросу. Для этого необходимо хорошее знание рынка.
В этой статье мы объясняем все основные моменты, которые необходимо знать, если вы планируете продавать одежду в Китае.
Контент
Зачем Китаю импортировать одежду из-за рубежа?


Некоторые из вас могут задаться вопросом, действительно ли китайскому рынке необходим экспорт иностранной одежды? Мы ответим так: да.
Раньше китайцы ходили в местные магазины или даже на рынки с поддержками, покупая одежду, поскольку это был их единственный выбор. Постепенно крупные бренды, такие как H&M, Zara и Uniqlo, открыли магазины в Китае.
В настоящее время редко можно встретить китайцев, которые ходят в местные магазины или на «рынки подделок», поскольку теперь одежду многих иностранных брендов можно купить в оригинальном бутике.
Даже если богатые китайцы ценят более дорогие бренды, такие как Gucci, LV и Hugo Boss, многие люди не могут позволить себе такую одежду и ищут более доступные бренды.
Вот несколько примеров: Часы Daniel Wellington, рюкзаки Fjällräven, поло Fred Perry и обувь Nike.
Важность брендинга
Брендинг очень важен в Китае, и многие страны сами по себе имеют бренд. Если сказать, что юбка из Японии или лосьон для кожи из Кореи, то в большинстве случаев это значительно облегчит продажу.
В ближайшие годы вы увидите, как все больше китайцев будут покупать небольшие или средние бренды, такие как Cheap Monday или Nudie Jeans.
Какие правила нужно соблюдать при экспорте одежды в Китай?
Знак ССС не требуется для одежды, экспортируемой на китайский рынок, однако, имейте в виду, что мы говорим о повседневной одежде. Если вы планируете экспортировать, например, одежду для пожарных, медицинской промышленности и т.п., могут применяться другие правила.
Даже если одежда не имеет маркировки CCC, вы все равно должны следовать китайскому национальному стандарту GB, который применяется к текстилю и одежде.
Стандарты GB (называемые Guobiao, 国标) буквально означают «национальные стандарты» и гарантируют, что ваша продукция соответствует требованиям, связанным с:
- Безопасность
- Качество
- Маркировка
- Использование
К счастью, стандарты GB не сильно отличаются от западных, так как они часто заимствованы из ISO — стандартов.
Кроме того, 85% всех стандартов GB являются добровольными (!) и только 15% — обязательными. Вы можете узнать, является ли стандарт обязательным, посмотрев на его код:
- GB: Обязательный
- GB/T: добровольный стандарт
- GB/Z: руководящий технический документ
Итак, если ваша продукция уже соответствует требованиям и продается в Европе или США, у вас, скорее всего, не возникнет проблем с получением необходимых документов.
Прежде чем начать экспорт в Китай, важно убедиться, что ваша продукция соответствует стандартам GB.
Стандарты FZ на одежду
Даже если одежда и текстиль менее регулируются по сравнению, например, с продуктами питания и электроникой, существуют добровольные стандарты качества, которым хотят следовать экспортеры.
В мире, чувствительном к брендингу, особенно в Китае, продажи продуктов могут значительно вырасти, если они будут обозначены как органические или экологические.
Вот некоторые из стандартов FZ, используемых для текстильных изделий и одежды:
- FZ / T 01053: Для содержания волокон
- FZ / T 81004: Юбки
- FZ / T 81006: Джинсы
- FZ / T 81008: Куртки
Зарегистрируйте свой товарный знак (бренд) в Китае


Вам определенно стоит подумать о регистрации торговой марки в Китае. Китай — страна «первой подачи», что означает, что если вы не зарегистрируете свой товарный знак, то кто-то другой может и, вероятно, сделает это. Это означает, что первый, кто подаст заявку на регистрацию товарного знака, получит все права, связанные с этим товарным знаком.
Регистрация товарного знака стоит около 500 долларов США, и эти затраты ничтожны по сравнению со сценарием, когда у вас больше нет прав на ваш бренд в Китае.
Ваша компания, вероятно, будет находиться за пределами Китая, поэтому при регистрации товарного знака необходимо нанять китайского юриста или агента.
Продажа одежды на Tmall Global
Китай становится все более оцифрованным и значительно опережает другие страны.
Если вы планируете продавать одежду в Китай, то онлайн-платформы — это то, что нужно. Итак: какие онлайн-платформы наиболее популярны в Китае?
Даже если есть сравнительно небольшие компании, которые наверняка будут расти в ближайшие годы, двумя крупнейшими онлайн-платформами являются:
- Tmall Global (Tianmao)
- JD (Jingdong)
Tmall (ранее называвшийся Taobao Mall) составляет более 50% доли рынка в Китае, и о нем часто говорят среди иностранных онлайн-ритейлеров.
Одним из самых востребованных товаров на сайте является одежда. Если вы планируете экспортировать товары в Китай, вам обязательно стоит заглянуть на этот сайт.
JD, с другой стороны, больше ориентирован на кухонную технику и другие электронные товары (поэтому Tmall, вероятно, лучший выбор для вас).
Стоит отметить, что для JD, и Tmall не обязательно иметь местную компанию в Китае, чтобы начать продавать свои товары.
Другие сайты, которые находятся на подъеме и которыми не стоит пренебрегать, это: YangMaTou, Yihaodian и Suning.
Что нужно учитывать при продаже одежды на Tmall Global
Если вы планируете продавать одежду на Tmall Global, вам необходимо понять, как открыть магазин и какие расходы с этим связаны.
Будьте готовы внести 25 000 долларов США и платить ежегодный взнос в размере около 10 000 долларов США. Кроме того, вам необходимо добавить комиссионные в размере 0,5-5% (в зависимости от объема продаж).
Для получения более подробной информации о вашем конкретном товаре мы советуем вам поискать последнюю актуальную информацию на сайте Tmall.
Требования при продаже одежды на Tmall Global
Если вы решили продавать одежду на Tmall Global, вам необходимо выполнять различные требования в зависимости от того, какой тип магазина вы выберете.
Ниже я перечислил типы магазинов, которые вы можете выбрать, и требования к ним:
Флагманский магазин:
- Вы являетесь владельцем бренда или получили разрешение от владельца бренда на продажу его или ее одежды на Tmall Global
- Ваш магазин продает и представляет один бренд
- Ваш магазин продает и представляет несколько брендов (требуется отдельное разрешение от Tmall)
- Ваш магазин продает и представляет мультибрендовую торговую площадку (требуется отдельное разрешение от Tmall)
Авторизованный магазин:
- Вы являетесь владельцем бренда или получили разрешение от владельца бренда на продажу его одежды на Tmall Global
- У вас есть разрешение на продажу одежды одного бренда. Или вы продаете одежду нескольких брендов под одной организацией (требуется отдельное разрешение от Tmall).
Специализированный магазин:
- Вы продаете продукцию нескольких брендов, относящихся к одной товарной категории (одежда / текстиль).
- Вы продаете продукцию нескольких брендов, которые не принадлежат вам.
- Вы продаете продукцию принадлежащего вам бренда и продукцию не принадлежащего вам бренда
- Вы продаете продукцию нескольких брендов, которые принадлежат вам
Продажа одежды на JD
JD (аббревиатура от Jingdong, что в переводе с китайского означает «Киото») — вторая по величине платформа онлайн-ритейла в Китае.
Несмотря на то, что JD больше ориентирован на электронику и другую технику, многие люди зарабатывают приличные деньги и на продаже одежды на этом сайте.
Чтобы начать продавать свои товары на JD, вам необходимо соответствовать следующим требованиям:
- Иметь зарегистрированную компанию за пределами Китая
- Иметь лицензию на торговлю и розничную торговлю за пределами Китая
- Как и в случае с Tmall, вы должны быть владельцем бренда или иметь разрешение на продажу его продукции
- Подробная информация о продукте должна быть написана на китайском языке
- У вас должна быть китайская служба поддержки клиентов
- Ваша продукция должна быть отправлена в течение 72 часов после того, как клиент сделал заказ.
- У вас должен быть местный центр, где можно вернуть товар в Китай.
Выставки моды в Китае


Несмотря на то, что мир становится все более цифровым, многие люди упускают из виду важность налаживания контактов. На самом деле, вы можете многому научиться на выставках в Китае.
Вы можете получить много ценной информации перед выходом на рынок и познакомиться с потенциальными будущими дистрибьюторами или франчайзерами.
Многие люди слишком много внимания уделяют интернет-маркетингу и забывают о преимуществах, которые можно получить, посещая ярмарки и налаживая контакты.
Если вы посещаете торговые ярмарки, вы также можете получить информацию о маркетинге и бизнес-стратегиях для конкретных стран. Это очень важно, и об этом должен знать каждый экспортер, прежде чем выходить на новый рынок.
В Китае проводится множество торговых выставок, следующие должны представлять интерес.
Неделя моды в Гонконге
Неделя моды в Гонконге — вторая по величине выставка моды в мире. Он проводится ежегодно в январе каждого года и собирает экспонентов и покупателей со всего мира.
Некоторые представленные продукты:
- Женская и мужская одежда
- Младенцы и детская одежда
- Спортивная одежда
- Дамское белье
- Купальники
- Сумки
- Обувь
- Ткани
Китайская международная выставка одежды и аксессуаров (CHIC)
CHIC была основана в 1993 году и является одной из крупнейших ярмарок одежды в Азии.
Более 100 000 человек со всего мира посещают ярмарку, пытаясь продвинуть свои бренды или получить самую свежую информацию о китайской индустрии моды.
Некоторые представленные продукты:
- Мужская одежда
- Женская одежда
- Детская одежда
- Повседневная одежда
- Аксессуары
Шэньчжэньская международная выставка тканей и аксессуаров для одежды
Эта ярмарка проводится в Шэньчжэне, одном из крупнейших деловых центров Китая, расположенном недалеко от Гонконга.
Представленные продукты:
- Мужская одежда
- Женская одежда
- Одежда для беременных и детей
- Дамское белье
- Повседневная одежда
- Модные аксессуары
- Текстильное оборудование
- Ткани для одежды
Вы также можете заглянуть на 10times.com, чтобы найти ярмарки моды и одежды в Китае.
Как отправлять свою продукцию?
У вас есть два варианта при выборе способа доставки вашей продукции: авиаперевозки или морские перевозки.
У обоих вариантов есть свои преимущества и недостатки, давайте рассмотрим каждый из них и выясним, какой вариант лучше выбрать при экспорте одежды.
Авиаперевозки
Авиаперевозки — не самый предпочтительный вариант при экспорте одежды. Причина проста: эти товары тяжелые, занимают много места и, как правило, не являются хрупкими.
Используйте авиаперевозки только в том случае, если вам нужно отправить небольшие объемы, например, тестовые образцы, прототипы или образцы для использования на выставках.
Кроме того, авиаперевозки должны быть предпочтительным вариантом в критических ситуациях. Например, если у вашего дистрибьютора пустые склады или если вам необходимо заменить бракованные товары.
Морские перевозки
Морские перевозки — лучший вариант при транспортировке одежды по вышеупомянутым причинам.
Кроме того, время доставки не очень велико и составляет 5-6 недель из Европы в Китай. Если вы тщательно спланируете свои поставки, вы будете уверены, что ваш дистрибьютор и клиенты получат свою продукцию вовремя.
Имейте в виду, что при морских перевозках у вас есть два варианта: использование FCL (Full container load) или LCL (Less than a container load).
FCL — самый дешевый и предпочтительный вариант, если вам удастся заполнить 20-дюймовый контейнер. Стоимость доставки контейнера из Европы в Китай составляет около 1200 долларов США.
LCL — это ваш вариант, если вы не можете заполнить 20-дюймовый контейнер. Следовательно, вам придется делить контейнер с другими экспортерами.
Заключение
Дав вам все эти советы, вы поймете, что на китайский рынок моды трудно проникнуть. Существует множество маркетинговых приемов, которые необходимо знать и освоить.
Вот почему так необходимо обратиться за помощью. Именно это вам и предоставит агентство GMA. Команда наших маркетологов окажет вам всю необходимую поддержку для развития вашего бизнеса.
GMA (Gentlemen Marketing Agency) в 2012 году было основано французским маркетологом Оливером Веротом и китайским маркетологом Филиппом Цяном в Шанхае. После нескольких лет упорной работы и внедрения инновационных маркетинговых концепций GMA стало китайским агентством № 1 на европейском рынке, привлекая к себе внимание крупных брендов всего мира.
В чем наши преимущества?
- Мы знаем все тренды и тонкости китайского рынка изнутри и сотрудничаем с различными партнерами;
- В нашей команде работаю маркетологи из разных стран мира;
- У нас нет шаблонности. Мы разрабатывает только индивидуальные стратегии для каждого клиента.
- Мы работаем в разных сферах деятельности с компаниями любого масштаба;
- Мы являемся надёжным и самым видимым агентством цифрового маркетинга в Китае.
Свяжитесь с нами, чтобы получить первую полную бесплатную консультацию. Мы обсудим с вами будущее вашей компании в Китае и начнем сотрудничество!