Продажи в Китае
Цифровизация охватывает все сферы нашей жизни, в т. ч. и продажи. Все мы знаем, что Китай – лидеры электронной коммерции. Годовые темпы роста электронной торговли в стране с 2020 по 2024 оцениваются в 6,9%.
В Китае практически потеряли свою значимость физические магазины. Процесс цифровизации бизнеса особенно ускорила пандемия covid-19. Покупки и продажи осуществляются онлайн. Более того, на задний план отходят и компьютеры, ноутбуки. Почти каждый китаец покупает через свой смартфон из любой точки своего местонахождения. По состоянию на конец 2020 года количество интернет-пользователей достигло 989 млн., а количество пользователей мобильных телефонов составляет 1,59 млрд.!
В 2018 году в России официально стал доступен WeChat Pay. Теперь у российского оффлайн и онлайн-ритейла появилась возможность принимать оплату за свои товары и услуги через приложение WeChat, если у вас есть китайская бизнес-лицензия. Если ее нет, вы также можете обращаться к нам, у нас есть партнёры, которые помогут вам в трансграничных платежах.


Китайские потребители
В настоящее время ваши китайские клиенты могут приобрести товары/услуги дистанционно, находясь в материковом Китае. Благодаря быстрому развитию и урбанизации Китая все больше китайцев могут покупать дорогие и качественные товары, а спрос на импортные товары постоянно растет. Демонстрация покупательной способности сама по себе является стимулом, но качество продукции имеет большое значение. Китайцы всегда ждут информации о товарах. Без информации в сети о товарах и компании китайцы вряд ли будут покупать.


Как привлечь китайских потребителей?
Начните с создания сильной онлайн репутации
В Китае репутация бренда является важным критерием покупки. Вы должны делать все возможное, чтобы всегда иметь хороший имидж среди китайских клиентов. Если вы потеряете репутацию, вы потеряете все.
То же самое касается и новых компаний, выходящих на китайский рынок. Необходимо приложить все усилия, чтобы выстроить репутацию компании в Китае с нуля, и только потом запускать продажи.
Вам нужно убедиться, что китайцы оставляют хорошие комментарии на форумах, в социальных сетях и на других веб-сайтах, делятся между собой постами и прочим контентом о ваших товарах и компании. Китайские потребители доверяют только тем компаниям, у которых есть положительные отзывы и рекомендации от друзей и/или родных, а также на медиа-платформах. Поэтому так важно обратиться к профессиональному агентству цифрового маркетинга, которое поможет вам создать или сохранить хороший имидж и избежать любых негативных комментариев о вашей продукции и компании.
Продвижение вашей компании через KOL, блоггеров Китая
Чтобы получить видимость, известность и онлайн репутацию в Китае, очень важно создавать постоянные обсуждения вашей компании. KOL может помочь вам в этом.
Key Opinion Leaders (KOL) – это пользователи социальных сетей, которым удалось привлечь много трафика на свои аккаунты и прославиться. Китайские потребители восхищаются KOL, доверяют им даже больше, чем информации от самих компаний. Блоггеры действительно эффективны во влиянии на массовое население. Через них вы сможете достичь своей целевой группы. Другими словами, посредники могут стать большим подспорьем при продаже импортных спиртных напитков китайским потребителям.


Китай — крупнейший в мире рынок электронной коммерции. Что уникально в китайской трансграничной электронной коммерции, так это то, что большие объемы транзакций проходят в обоих направлениях. Китайские потребители являются активными покупателями иностранных товаров, а китайские продавцы реализуют огромное количество товаров на международные рынки, где люди ищут недорогие товары.
Как продавать вместе с нами?
Итак, у вас есть свой интернет-магазин с товарным ассортиментом на десятки, сотни позиций или услуги, которые могут быть потенциально интересны китайской аудитории. Мы предлагаем стратегии продвижения, основанные на создании качественного брендинга и запуске продаж на платформах электронной коммерции. Без качественного брендинга нельзя запускать продажи. От вас требуется терпение, от нас – выстраивание шаг за шагом качественного брендинга вашей компании в Китае.
Важно разработать комплекс маркетинговых процессов по адаптации бренда к китайской культуре потребителей. Конкуренция есть в любой сфере бизнеса, а в выходе на рынок Китая тем более. Иностранные товары пользуются огромным спросом среди китайцев, но только те, которые будут соответствовать китайскому рынку.


В качественный брендинг входит:
- Продвижение в социальных сетях
Использование популярных социальных сетей Китая в наше время должно стать основным шагом в общей маркетинговой стратегии продвижения вашей компании.
Маркетинговые агентства знают, как продвигать через социальные сети максимально быстро и эффективно. Связано это со знанием того, как это делать эффективно, с сотрудничеством с партнёрами социальных сетей Китая, со знанием тенденций этого рынка и т. д.
Создание цифрового присутствия вашей компании в социальных сетях Китая – один из главных маркетинговых инструментов в 2021 году.
- KOL (Key Opinion Leaders), блоггеры
– те лица, аккаунты которых насчитывают не маленькое количество подписчиков. Аудитория китайских блоггеров доверяет их мнению больше, чем, например, оффлайн формату рекламы. Иногда решающее значение при выборе товара/услуги/компании является как раз мнение того или иного блоггера.
Сотрудничество с ними необходимо для успешной кампании в Китае. И даже здесь необходимо прибегнуть к помощи профессионального агентства. Они знают, кто из KOL действительно будет полезен той или иной компании, кто к успеху не приведёт, а кто и вовсе является мошенниками.
- Сторителлинг
– способ не просто опубликовать информацию о своей компании, сфере деятельности, миссию, это – способ завлечь аудиторию такой историей о своей компании, которая не оставила бы равнодушной никого. Чем история насыщеннее, необычнее и интересней, тем больше вероятность зацепить аудиторию ваших потенциальных клиентов.


Лидогенерация
Лидогенерация – процесс привлечения потенциальных клиентов.
Лид – это тот, кто заинтересовался покупкой вашего товара/услуги, дав вам это понять: оставил заявку на консультацию/ подписался на рассылку/ позвонил и т.д.
Важно понимать, что привлечение потенциальных клиентов в Китае не работает через e-mail рассылку, как это работает, например, у нас в России.
- SEO-оптимизация
Сайт вашей компании должен отражаться в первых позициях запросов на Baidu, чтобы пользователи видели вас, переходили на ваш сайт и становились потенциальными клиентами. Привлекательный блог, обновление сайта – тоже инструменты лидогенерации. В Китае важно не только адаптировать сайт, но и поддерживать эту адаптацию.
- PR и сетевая репутация
Чтобы привлекать китайских потребителей, нужна высокая сетевая репутация. Она формируется тогда, когда идёт активное обсуждение вашей компании/товаров на просторах интернета Китая. Цифровое присутствие вашей компании на таких платформах, как Zhihu, Sina Weibo создаёт репутацию вашей компании. Обсуждение вашей компании аккаунтами реальных пользователей даёт понять китайским потребителям, что вы те, кому можно доверять. Ответы на вопросы о вашей компании, рекомендации среди пользователей, комментарии, обсуждения и т. д. показывают, что вы – реальная компания, которой можно доверять. Простая накрутка подписчиков и спам-комментариев здесь не работает.
Пиар – прямой способ повышения лидов вашей компании. Все просто: если СМИ говорят о вас, значит вы настоящая, подлинная компания на китайском рынке.
Сетевая репутация не создаётся за короткое время. Это тщательный процесс, занимающий в среднем 4-6 месяца.


Переход к электронной коммерции
Когда создано качественное цифровое присутствие вашей компании на китайском рынке (брендинг, продвижение в социальных сетях, прочная сетевая репутация и т. д.), можно приступать к запуску продаж.
Многие ошибочно думают, что можно миновать все эти этапы, сразу запустив свою продукцию на платформах электронной коммерции. Китайские потребители не будут покупать на платформах продукцию той компании, о которой они не найдут никакой информации в сети. Перед каждым выбором в пользу тех или иных товаров/услуг они проводят тщательный анализ. Китайские потребители – это именно те, кто предпочитает качество продукции и ответственность компании.


Общие стратегии GMA с брендингом и запуском продаж на соответствующих платформах
Tmall & Tmall Global
Tmall является платформой номер 1 электронной коммерции в Китае. Вскоре был запущен Tmall Global, позволяющим иностранным компаниям продавать в Китае.
Tmall Global ориентирован, в основном, на зарубежные B2B компании и компании, годовой объём продаж которых составляет 33 млн. $.
Средний бюджет общей стратегии продвижения с запуском продаж на Tmall: 200.000-300.000$/год *


JD & JD Worldwide
JD является второй по масштабам платформой электронной коммерции в Китае, имеющей 86 складов, 1620 пунктов доставки и 214 пунктов сбора, которые располагаются в 495 городах Китая.
JD Worldwide позволят совершать доставку день в день или на следущей день благодаря своей мощной логистической сети.
Средний бюджет общей стратегии продвижения с запуском продаж на JD: 100.000$/год *


Pinduodou
Платформа групповых покупок, Pinduoduo, набирает обороты и является третьей лидирующей платформой электронной коммерции в Китае. Платформа отличается продажей товаров по доступным ценам. В свою очередь, функция групповых покупок ещё больше снижает стоимость товаров.
Средний бюджет общей стратегии продвижения с запуском продаж на Pinduodou: менее 100.000$/год *


Xiaohongshu и WeChat
Средний бюджет общей стратегии продвижения с запуском продаж на Xiaohongshu/WeChat: 70.000-80.000$/год *
Xiaohongshu — это платформа для обмена контентом об образе жизни. Компания была основана Мао Вэньчао и Цюй Фанг в 2013 году. В июле 2020 года Xiaohongshu, одна из самых быстрорастущих платформ в настоящее время, достигла более 300 миллионов зарегистрированных пользователей. Платформа позволяет пользователям делиться короткими видео и фотографиями о моде, красоте, еде, путешествиях и многом другом.
Является аналогом нашего Instagram.


WeChat является самой популярной социальной платформой в Китае, которая насчитывает почти 1,2 млрд. активных пользователей, из которых минимум 100 млн. зарегистрированы за пределами материкового Китая!
Продажи на WeChat реализуются через встроенный магазин.


Подробнее о продажах в магазине WeChat:
- Мы регистрируем фирменный бизнес-аккаунт вашей компании в WeChat
- Мы разрабатываем и встраиваем магазин в ваш бизнес-аккаунт WeChat
- Магазин WeChat будет отражать ассортимент, представленный в вашем интернет-магазине или только те позиции, которые выберете вы
- Интеграция по API с вашим интернет-магазином
- Уникальные QR-коды к каждой позиции для оплаты пользователем из Китая
Сопутствующие услуги:
- Продвижение в WeChat
- Продвижение в Weibo
- Продвижение в Douyin
Итоги:
- Фирменный WeChat-аккаунт вашей компании, доступный пользователям из Китая
- Рекламное продвижение с таргетингом на вашу целевую аудиторию
- Продвижение в китайских социальных сетях (WeChat, Xiaohongshu, Weibo, Douyin и др.)
- Контекстная реклама на Baidu, главной поисковой системе Китая
- Размещение и продвижение в крупнейших китайских метапоисковиках
- Привлечение KOL и блоггеров
- Продвижение в масс-медиа
- Качественная служба поддержки клиентов
- Публикация новостей (акции, скидки, розыгрыши и т. д.)
- Собственная база лояльных клиентов из Китая
- WeChat-магазин с вашими товарами/услугами
- Прямая оплата от китайского покупателя
- Зачисления на расчетный счет в вашем банке в нужной вам валюте
Если ваш бюджет менее 50.000$, мы создаём вам базовый брендинг, сетевую репутацию, контент, пиар. *
Затем мы создаём презентацию вашей компании на китайском языке и демонстрируем ее множеству китайских дистрибьюторов, с которыми мы сотрудничаем. Продавая вашу продукцию через дистрибьюторов, вам не нужно платить за сервисы онлайн-продаж.
*Все суммы, приведённые выше, – примерные. Связывайтесь с нами для подробного обсуждения. Мы используем только индивидуальный подход. Будем исходить из ваших пожеланий, бюджета, целей и т. д.
Gentlemen Marketing Agency | Ваше агентство по продажам в Китае


Свяжитесь с нами прямо сейчас, чтобы обсудить стратегию продвижения вашей компании в Китае.
Помните, что сначала важно создать сетевую репетицию вашей компании в Китае и качественный брендинг, прежде чем начать продавать.
В Китае важно действовать шаг за шагом, прилагая максимум усилий, вместе с помощником.
Мы – ваш надёжный партнёр. Команда GMA состоит из более 100 специалистов по маркетингу из разных стран мира. Мы уже успешно реализовали более 1000 проектов по продвижению в Китае.