Бизнес с Китаем | Блогеры в Китае | Продвижение в Китае | Реклама в Китае | Социальные сети в Китае | Экспорт в Китай из России | Электронная Торговля в Китае

Продвижение в Китае

Процесс цифровизации нашего общества перманентен. Цифровые технологии внедряются повсеместно. Процесс цифровизации бизнеса особенно ускорила пандемия covid-19.

Продвижение в Китае отличается от продвижения в любой другой стране. Здесь действуют свои правила и законы. 95% населения Китая – активные пользователи сети. Кроме того, все больше китайцев используют только смартфоны, выполняя различные операции из любого местоположения, в т. ч. покупают онлайн. Поэтому и общество, и маркетинг в Китае в 2021 году можно считать цифровыми. Не стоит ориентироваться на оффлайн-формат продвижения бизнеса в этой стране, китайцы склонны к восприятию именно онлайн-рекламы. Они всегда открыты новым компаниям, предлагающим качественные, подлинные товары, у которых будет сетевая репутация на китайском рынке (мы создадим ее вам).

Не многие знают, сколько тонкостей в цифровом продвижении бизнеса в Китае, и ошибочно думают, что можно разобраться во всем самостоятельно, не прибегая к помощи агентств. Это возможно, но потребуется много времени, денег, усилий и неудачных попыток.

1) Брендинг

Как только вы захотите попасть на китайский рынок, вам необходим качественный брендинг. Нельзя просто запустить продажу товаров в Китае. Важно разработать комплекс маркетинговых процессов по адаптации бренда к китайской культуре потребителей. Конкуренция есть в любой сфере бизнеса, а в выходе на рынок Китая тем более. Иностранные товары пользуются огромным спросом среди китайцев, но только те, которые будут соответствовать китайскому рынку.

Сторителлинг как старт в продвижении товаров в Китае

Какова основная проблема в продвижении компаний? Сложность привлечения аудитории. Рынок постоянно обновляется новыми товарами, компаниями, уникальными предложениями. Потребители испытывают изобилие выбора, становятся более требовательными.

Сторителлинг – это способ не просто опубликовать информацию о своей компании, сфере деятельности, миссию, это – способ завлечь аудиторию такой историей о своей компании, которая не оставила бы равнодушной никого. Чем история насыщеннее, необычнее и интересней, тем больше вероятность зацепить аудиторию ваших потенциальных клиентов.

Продвижение в социальных сетях Китая

Интернет Китая – уникальная экосистема с жёсткой цензурой проекта «Золотой щит». Здесь заблокированы всеми известные социальные сети: Facebook, Instagram, What’s App и т. д., но существуют свои, продвижение на которых является необходимым и важнейшим этапом любой маркетинговой стратегии выхода на китайский рынок.

Недавно мы представили вам популярные социальные сети Китая в 2021 году. Их использование должно стать основным шагом в общей маркетинговой стратегии продвижения вашей компании.

Маркетинговые агентства знают, как продвигать через социальные сети максимально быстро и эффективно. Связано это со знанием того, как это делать эффективно, с сотрудничеством с партнёрами социальных сетей Китая, со знанием тенденций этого рынка и т. д.

Создание цифрового присутствия вашей компании в социальных сетях Китая – один из главных маркетинговых инструментов в 2021 году!

Роль KOL (Key Opinion Leaders), блоггеров Китая в рамках продвижения

Важную роль в социальных платформах играют местные влиятельные лица, блоггеры. В Китае их называют KOL (Key Opinion Leaders). Это те лица, аккаунты которых насчитывают не маленькое количество подписчиков. Аудитория китайских блоггеров доверяет их мнению больше, чем, например, оффлайн формату рекламы. Иногда решающее значение при выборе товара/услуги/компании является как раз мнение того или иного блоггера.

Сотрудничество с ними необходимо для успешной кампании в Китае. И даже здесь необходимо прибегнуть к помощи профессионального агентства. Они знают, кто из KOL действительно будет полезен той или иной компании, кто к успеху не приведёт, а кто и вовсе является мошенниками.

2) Лидогенерация

Лидогенерация – процесс привлечения потенциальных клиентов.

Лид – это тот, кто заинтересовался покупкой вашего товара/услуги, дав вам это понять: оставил заявку на консультацию/ подписался на рассылку/ позвонил и т.д.

Важно понимать, что привлечение потенциальных клиентов в Китае не работает через e-mail рассылку, как это работает, например, у нас в России.

Так же в Китае не сработает и продвижение через одну рекламу. Они ищут информацию на каждую компанию/товар/услугу перед покупкой. Если китайские потребители не найдут обсуждений на просторах Интернета, они не будут совершать покупку.

SEO-оптимизация в Китае

SEO – это основа органического трафика в Китае. Это то, что автоматически будет запускать лидогенерацию в Китае.

Baidu – основная поисковая система в Китае. Она похожа на Google, но продвижение в ней происходит иначе. Контент компании должен быть полностью оптимизирован под китайский интернет и культуру китайских потребителей. Кроме того, контент должен быть информативным. Без информации о компании в сети Китая невозможно завоевать доверие китайских потребителей.

Подробнее о продвижении сайта мы рассказываем в одной из статей нашего блога. Для полной консультации с нашим представителем агентства в России свяжитесь здесь.

Сайт вашей компании должен отражаться в первых позициях запросов на Baidu, чтобы пользователи видели вас, переходили на ваш сайт и становились потенциальными клиентами. Привлекательный блог, обновление сайта – тоже инструменты лидогенерации. В Китае важно не только адаптировать сайт, но и поддерживать эту адаптацию.

Сетевая репутация и PR

Чтобы привлекать китайских потребителей, нужна высокая сетевая репутация. Она формируется тогда, когда идёт активное обсуждение вашей компании/товаров на просторах интернета Китая. Цифровое присутствие вашей компании на таких платформах, как Zhihu, Sina Weibo создаёт репутацию вашей компании. Обсуждение вашей компании аккаунтами реальных пользователей даёт понять китайским потребителям, что вы те, кому можно доверять. Ответы на вопросы о вашей компании, рекомендации среди пользователей, комментарии, обсуждения и т. д. показывают, что вы – реальная компания, которой можно доверять. Простая накрутка подписчиков и спам-комментариев здесь не работает.

Активное присутствие вашей компании в социальных сетях Китая побуждает китайских потребителей интересоваться вашей компанией, совершать различные действия и коммуникации, тем самым активируя процесс лидогенерации.

Онлайн-репутация вашей компании может стремительно расти, если вы будете регулярно взаимодействовать с вашей аудиторией: совершать гивы (розыгрыши), предлагать различные акции, запускать прямые трансляции на социальных платформах и т. д.

Пиар – прямой способ повышения лидов вашей компании. Все просто: если СМИ говорят о вас, значит вы настоящая, подлинная компания на китайском рынке.

Помните, что на китайском рынке вас ждёт сильная конкуренция. Китайский потребитель выберет ту компанию, которая привлечёт своей высокой онлайн репутацией, обновляемым контентом, различными обсуждениями среди пользователей и в целом будет выделяться среди всех.

Сетевая репутация не создаётся за короткое время. Это тщательный процесс, занимающий в среднем 4-6 месяца.

3) Электронная коммерция

Китай – лидеры в сфере электронной коммерции. Годовые темпы роста электронной торговли в стране с 2020 по 2024 оцениваются в 6,9%.

Стремительно растёт спрос на товары высокого качества и продукцию импортных компаний. Доверие к качеству импортных товаров у китайцев выше, чем к местным.

Если сделать грамотное маркетинговое продвижение компании в сети Китая, совершенно точно электронная коммерция будет успешной. Прямая связь: качественная подготовка компании к продажам = успешные онлайн продажи.

Цифровое активное присутствие компании в Китае как необходимое условие запуска успешной электронной коммерции

Когда вы создали качественное цифровое присутствие вашей компании на китайском рынке (брендинг, продвижение в социальных сетях, прочная сетевая репутация и т. д.), вы можете приступать к продажам.

Многие ошибочно думают, что можно миновать все эти этапы, сразу запустив свою продукцию на платформах электронной коммерции. Китайские потребители не будут покупать на платформах продукцию той компании, о которой они не найдут никакой информации в сети. Перед каждым выбором в пользу тех или иных товаров/услуг они проводят тщательный анализ. Китайские потребители – это именно те, кто предпочитает качество продукции и ответственность компании.

Платформы электронной коммерции в Китае

• Tmall & Tmall Global

Транснациональная корпорация Alibaba запустила Tmall в 2010 году. Сейчас Tmall является платформой номер 1 электронной коммерции в Китае. Вскоре был запущен Tmall Global, позволяющим иностранным компаниям продавать в Китае.

Tmall Global ориентирован, в основном, на зарубежные B2B компании и компании, годовой объём продаж которых составляет 33 млн. $.

• JD & JD Worldwide

JD является второй по масштабам платформой электронной коммерции в Китае, имеющей 86 складов, 1620 пунктов доставки и 214 пунктов сбора, которые располагаются в 495 городах Китая.

JD Worldwide позволят совершать доставку день в день или на следущей день благодаря своей мощной логистической сети.

• Pinduodou

Платформа групповых покупок, Pinduoduo, набирает обороты и является третьей лидирующей платформой электронной коммерции в Китае. Платформа отличается продажей товаров по доступным ценам. В свою очередь, функция групповых покупок ещё больше снижает стоимость товаров.

Платформа имеет множество других удобных функций, например, оплату через безопасную систему WeChat Pay, интегрированные в платформу мини-игры, прямые трансляции для спонсорства товаров и многие другие.

Pinduodou – идеальная платформа для выхода на китайский рынок.

Итак, выход компании на платформы электронной коммерции зависит от ее масштабов, сферы, материальных возможностей. Только при качественном внедрении компании в сеть Китая можно запускать онлайн торговлю.

Почему важно обратиться к нам?

Изначально Gentlemen Marketing Agency – это французско-китайское агентство маркетинга двух основателей: Оливье Веро из Франции и Филипа Цянь из Китая.

Сейчас GMA имеет команду из 100+ специалистов по маркетингу из разных стран мира. С 2012 года мы успешно реализовали 1000+ проектов по продвижению в Китае.

GMA работает с разными компаниями, из разных сфер деятельности, разного масштаба. Мы разработаем для вас индивидуальную эффективную стратегию продвижения, исходя из пожеланий и бюджета.

Свяжитесь с нами! Мы в действительности знаем изнутри китайский рынок, его тенденции и перспективы. Благодаря нам вы сохраните свои ресурсы (время и деньги), избегая различных ошибок и сложных этапов продвижения.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *