Тенденции Tmall в Китае 2022
Винтаж


Контент
Пандемия подстегнула перепродажу предметов роскоши, поскольку потребители, не выходя из дома, избавляются от хлама и стремятся к экологичности.
Судя по прошедшим «Всемирному Дню Шопинга» на День холостяка 11.11 и «Черной пятнице», эта тенденция продолжает набирать обороты в Китае.
С прошлого года к платформе Tmall Global присоединился ряд самых известных японских розничных продавцов предметов роскоши, включая Brand Off, Reclo, Daikokuya и Brandear.
11 ноября более 3 миллионов потребителей просматривали товары зарубежных сетей перепродажи предметов роскоши на платформе. По данным Tmall Global, большинство покупателей предметов роскоши — это женщины из среднего класса и представители поколения Z.
В эту «Черную пятницу» компания Daikokuya воспользовалась технологией прямой трансляции, чтобы продемонстрировать свои продукты и их детали непосредственно из своих магазинов в японских городах Осака, Сибуя и Синдзюку. Tmall Global также организовал прямую трансляцию, в которой потребители совершали виртуальный тур по магазинам Brand Off в Японии.
Красота на основе лучших ингредиентов – косметика.


Растущее сообщество любителей средств по уходу за кожей в Китае, или «интеллектуалов кожи», открыло возможности для новых косметических брендов, которые делают акцент на высокоэффективных ингредиентах, таких как Murad, Obagi, Kate Somerville и The Ordinary.
В отчете Tmall, опубликованном в августе, 69% респондентов заявили, что их главной причиной для покупки сывороток для лица была их эффективность, а 45% указали на ингредиенты как на решающий фактор при покупке.
В отчете говорится, что салициловая кислота, альфа-гидроксикислота и миндальная кислота были среди ингредиентов, которые потребители импортной косметической продукции чаще всего искали в качестве ингредиентов в конце августа, в то время как продукты, содержащие ретинол, пользовались наибольшим спросом.
Уход за волосами — это новый уход за кожей.


Китай является вторым по величине рынком для индустрии ухода за волосами после США. По данным исследовательской компании Euromonitor, он, вероятно, будет расти со среднегодовым темпом роста 4,9% до 2025 года, а это значит, быстрее, чем в США (3,4%).
Китайские потребители применяют все более изощренные способы ухода за волосами, заботясь о своих волосах так же, как о своей коже — тенденция, которую эксперты называют «скинификация».
Вдохновленные этой тенденцией, мировые бренды производят шампуни и кондиционеры более высокого качества, в то время как больше средств на исследования вложено в повышение сенсорного опыта ухода за волосами, усиление ароматов и кремовых текстур.
Согласно отчету Tmall и компании CBNData за 2020 год, все больше и больше людей предварительно моют волосы перед использованием шампуня и кондиционера, а затем тщательно обрабатывают кожу головы, наносят масла, сыворотки, красители и средства для укладки.
По данным интернет-магазинов Alibaba, за первые три дня 11 ноября валовая стоимость товаров, представленных средствами для роста волос, выросла на 127,6% среди покупателей миллениалов и поколения Z в годовом исчислении.
Здоровый перекус.


Молодые потребители стимулируют рост нового вида продуктов для здоровья и хорошего самочувствия, от съедобных косметических средств до жевательных витаминов и персонализированных наборов пищевых добавок.
Восторженное отношение молодого поколения к здоровому питанию позволило новым брендам завоевать популярность на конкурентном рынке, например, американской компании LemonBox, работающей напрямую с потребителем, которая обратилась к Tmall Global, чтобы разработать специальные ассортименты пищевых добавок для китайских потребителей. В День холостяка 11.11 бренд снотворных напитков Dream Water занял первое место в своей категории на платформе.
Австралийский бренд пищевых добавок Youthit продал товаров на более 7,1 млн юаней (1,11 млн долларов США) во время фестиваля шоппинга, увеличив объем продаж в три раза по сравнению с прошлым годом. Его комплекс Bilberry, который поддерживает здоровье глаз, стал хитом: во время мероприятия было продано более 70 000 бутылок.
Согласно данным торговой площадки, в прошлом году более 30 миллионов потребителей приобрели здоровую пищу на Tmall Global, что на 30% больше, чем в предыдущем году. По данным iiMedia Research, продажи продуктов для здоровья и хорошего самочувствия в Китае выросли на 12,4% в годовом исчислении до более чем 250 млрд юаней в прошлом году и, как ожидается, достигнут 270 млрд юаней к концу 2021 года.
Бум «пушистых малышей».


Владельцы домашних животных в Китае все чаще видят в своих пушистых друзьях членов семьи. Этот сдвиг в поведении породил динамичную индустрию — от высококлассных кормов для домашних животных и «умных туалетов» до косметических товаров для кошек и собак.
В сентябрьском отчете Goldman Sachs оценил китайский рынок средств по уходу за домашними животными в 30 миллиардов долларов США по состоянию на 2020 год. Он также прогнозирует совокупный годовой темп роста (CAGR) расходов на корма для домашних животных на уровне 19% до 2030 года.
Выводы инвестиционного банка совпадают с тенденциями, наблюдаемыми на платформах Alibaba в эту «Черную пятницу». В магазине Joyhood Tmall Global — многопрофильном магазине кормов для домашних животных, предлагающем такие бренды, как Orijen, Instinct и Solid Gold — продажи удвоились по сравнению с прошлогодним мероприятием, а количество посетителей увеличилось на 120%.
Продажи Nulo в Остине, штат Техас, удвоились по сравнению со средним дневным показателем в магазине. Количество клиентов, присоединившихся к программе лояльности Nulo, также увеличилось в пять раз.
В «Черную пятницу» продажи сублимированных кормов и других закусок для кошек выросли на 177% по сравнению с прошлым годом на Tmall Global.