| | | |

Вегетарианский рынок в Китае

Китай является крупнейшим потребителем мяса в мире: в 2018 году было съедено 86,5 миллионов тонн. Хотя китайская кухня состоит из многих видов овощей, в большинстве случаев они смешиваются со свининой (в 2018 году было потреблено более 55 миллионов тонн!!) или курицей. . Тем не менее, вегетарианский рынок, безусловно, завоевывает позиции в поднебесной и, как ожидается, к 2023 году будет стоить 12 миллиардов долларов США.

Контент

Обзор вегетарианского рынка

Есть несколько факторов, ускоряющих рост вегетарианского рынка в Китае:

  • Благодаря большему пониманию защите окружающей среды и животных многие китайцы сделали выбор стать вегетарианцами или веганами.
  • Вопросы безопасности пищевых продуктов и здоровья.
  • Государственный стимул к сокращению потребления мяса.

Традиционно мясо было деликатесом, предназначенным для особых событий и дат. Повышение семейного дохода оказало влияние, и благодаря большей доступности мясо стало основным продуктом каждого приема пищи, от баоцзы на завтрак до лапши с говядиной на ужин. Мясо больше не является чем-то особенным, а глубоко укоренилось в китайских пищевых привычках. Тем не менее, мы начинаем видеть некоторые изменения с выходом на рынок крупных игроков — производителей растительного мяса.

Франшиза фаст-фуда в Китае переходит на растительное мясо

В китайских городах открывается все больше и больше вегетарианских или «здоровых» ресторанов с вегетарианскими блюдами. На самом деле, франшизы, такие как Starbuck, начали продавать вегетарианские блюда, а также подавать растительное молоко (Oalty), что является признаком того, что потребление постных блюд снова стало мейнстримом (и «модным»). В Китае уже более 50 миллионов вегетарианцев, которые составляют реальную потребительскую базу, которую не нужно убеждать экспериментировать с мясными альтернативами. Стоит отметить, что если люди сокращают потребление мяса, они склонны к подражанию.

Веганский рынок в Китае находится на подъеме

Во всем мире веганское движение возглавляют молодые люди, особенно подростки и миллениалы, которые, кажется, больше инвестируют в защиту и распространение информации об этом, и, похоже, Китай не является исключением.

Согласно статье  South China Morning Post, китайский веганский рынок , по прогнозам, вырастет на 17% в ближайшие годы.  Это считается самым быстрым международным ростом за этот период времени, и это предполагает, что в Азии произойдут огромные изменения в потребительских привычках.

Прогнозируется, что в будущем Азия станет крупным игроком в глобальном веганском движении, и поэтому международные растительные компании недавно начали представлять свою продукцию в нескольких местах по всей Азии.

Гонконг, кажется, лидирует в отношении веганства в Азии, и одна из причин этого отчасти связана с Дэвидом Йенгом, который представил инициативу «Зеленый понедельник»,   ответ Азии на понедельники без мяса, и создал Green Common, супермаркет, продающий растительную пищу, он также запустил Future Burger, известный в западном мире как Beyond Burger.

Самодостаточность и устойчивость

В Китае проживает значительная часть населения мира, однако на его долю приходится лишь 7% мировых возделываемых земель. 

Производство растений требует гораздо меньше земли, чем мясо и молочные продукты, и для китайского населения это был бы гораздо более эффективный способ получать пищу, в которой они нуждаются.

источник: china power

Кто может извлечь выгоду из роста вегетарианского рынка в Китае?

Иностранные и местные производители органических фруктов и овощей

Осведомленность китайцев об опасности токсичных продуктов, используемых в сельском хозяйстве, остается довольно низкой, а кроме того, до сих пор нет настоящей «органической» маркировки , интерес к вегетарианству, безусловно, растет. Осведомленность о пестицидах и токсичных почвах — не единственная причина роста спроса на органические продукты. Действительно, страна пережила слишком много скандалов, связанных с безопасностью пищевых продуктов, из-за чего потребители устали от незнания, насколько полезно то, что они кладут на тарелки.

По состоянию на 2018 год объем продаж органических продуктов в Китае составил более 60 миллиардов юаней. Еще одним объяснением популярности органических продуктов питания является развитие сервисов доставки продуктов Alibaba, Tencent или Pinduoduo. Эти группы в своем росте во многом полагаются на доверие потребителей, поэтому привлекают качественных местных и зарубежных производителей.

Рестораны с вегетарианскими/веганскими блюдами

Как упоминалось ранее, рынок веганов оценивается в 12 миллиардов долларов к 2023 году и представляет огромные возможности для ресторанов и франшиз в Китае. Китайское правительство надеется сократить потребление мяса вдвое к 2030 году (экологические причины и общественное здравоохранение). В последние десятилетия потребление мяса ассоциировалось с богатством, в то время как вегетарианская диета ассоциировалась либо с бедностью, либо с монашеской жизнью (лучшие веганские рестораны в Китае управляются монахами).

Поскольку правительство настаивает на меньшем потреблении мяса, большем интересе к здоровью и окружающей среде, вегетарианство или веганство становится заявлением, выбором образа жизни, а не обязательством, придавая овощным блюдам определенный статус и увеличивая их популярность в китайские городах на 1-м и 2-м уровнях. Лучшим признаком того, что рынок быстро растет, является развитие франшиз фаст-фуда.

Блюда быстрого приготовления и ингредиенты

Возьмем, к примеру , Carrefour, французскую многонациональную компанию розничной торговли, которая разработала собственный ассортимент продуктов «Carrefour Veggie». Продукция очень разнообразная: соевые пельмени, овощные котлеты в панировке, фалафели, пшеничные наггетсы и так далее.

Бренд делает многое, чтобы предложить своим клиентам вегетарианские блюда. Вы найдете этот продукт во франшизах, кафе, ресторанах. Например, возьмем бренд Oalty (овсяное молоко), который есть повсюду в Шанхае, в местных кафе, по международной франшизе, в пекарнях, магазинах мороженого.

Совместная работа Oalty и Dalcuore для вегетарианского мороженого

Такие бренды, как Beyond Meat (KFC/Pizza Hut), сотрудничают с международными франшизами, а также с местными гигантами (Alibaba Fresh Hippo).

Как покорить вегетарианское сердце Китая?

Китай имеет несколько рынков

Хотя интерес к вегетарианству растет, его прогресс не такой быстрый и не затрагивает всю страну. Большие города, безусловно, представляют собой интересный рынок для этого вида продукции. Жители больших городов богаче, что позволяет им больше заботиться о своем здоровье или окружающей среде. Кроме того, благодаря новостному статусу и маркетингу многие веганские продукты стоят дороже, чем «обычные».

Найдите дистрибьюторов для ваших вегетарианских продуктов

Это не будет легкой задачей, но все возможно, если вы не уклоняетесь от правильной маркетинговой стратегии. Китайские дистрибьюторы, как и потребители, никому не доверяют легко и довольно тщательно изучают бренды, чтобы оценить их потенциал, прежде чем подписывать какие-либо сделки. Положительным моментом является то, что у вас есть довольно большой выбор. Вы можете создать традиционную дистрибьюторскую сеть, супермаркет, работать с франшизами и брендами (так же, как Oatly и не только с мясом) или продавать напрямую через Интернет через платформы электронной коммерции.

Предлагаем доставку на дом

В Китае очень развита доставка на дом. Повсюду на улицах можно увидеть самокаты курьеров «Eleme», «Meituan» и многих других. Еда на вынос — важная часть жизни, если вы заказываете кофе, продукты и ужин. Дело не в том, что рестораны вымирают, а в том, что они существуют, чтобы предлагать другой опыт. Становится все более важным предлагать вашим клиентам гибкость в отношении того, как они могут потреблять ваши продукты. Ранее мы упоминали, что электронная коммерция открывает двери для роста органических продуктов в Китае, и это также можно сказать о вегетарианских продуктах/блюдах.

Работайте над своей электронной репутацией

Репутация важна в Китае, на самом деле это критерий номер один для онлайн-покупок. Китайские клиенты будут доверять тому бренду, который имеет хороший имидж в Интернете. Не стесняйтесь размещать интересный контент о своих продуктах в Интернете. Китайцы любят читать хорошие отзывы или рекомендации своих друзей или семьи, прежде чем что-то купить. Подробнее.

Хотите выйти на вегетарианский рынок Китая?

Одно решение: GMA

  • Gentlemen Marketing Agency — это агентство цифрового маркетинга, базирующееся в Шанхае, Пекине и Шэньчжэне.
  • Мы поможем вам разработать лучшее маркетинговое решение для вашего бизнеса.
  • Если вам нужна дополнительная информация о том, как вести бизнес в Китае, пишите нам.
  • Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас есть проект для развития, мы можем помочь вам разработать лучшую стратегию цифрового маркетинга для вашего бренда!

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.